По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеальноразумную способность, вторая – вож деленноволевую и третья – инстинктивноаффективную. В зависи мости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба челове ка, смысл его жизни. Большинство людей находится во власти эмоций и страстей, руководствуется в своем поведении эгоистическими моти вами, а не истиной, справедливостью и разумом. Для преодоления эго изма людей и обеспечения единомыслия в государстве Платон считал необходимым осуществить комплекс радикальных мер, ввести регла ментацию различных сторон общественной и личной жизни граждан «идеального» государства. Душа у Платона выступала не только пер вичной по отношению к телу, но и имела в сравнении с ним принци пиально иную природу. Обратимся к В. Виндельбанду: «Имматериа лизм – это своеобразное создание Платона. В прежних системах, не исключая и анаксагоровской, где бы ни говорилось о духовном, как бы отдельном принципе, везде оно являлось всегда особым родом мате риальной действительности, и только Платон открывает чисто духов ный мир». Описание природы души требует, по Платону, божественного и пространного изложения, человеческое же изложение возможно толь ко в виде образов. В этом диалоге Платон создает следующий образ: у богов крылатая парная упряжка коней, управляемая возничим. У че ловека же – второй конь и по природе, и по происхождению противо положен первому благородному коню. Такого же рода двойственна у человека душа. С помощью одного начала души человек способен рассуждать, а изза второго человек влюбляется, испытывает голод и жажду и бывает охвачен другими вож делениями. Одно начало Платон называет разумным началом, другое начало – начало неразумным и вожделеющим.