Найти тему

Философия

Центром всей греческой культуры был человек как телеснодухов ное существо. Космологонатуралистическая традиция предполагала неразрывную связь человека со всем миром. Роль телесного начала можно показать на взглядах родоначальника западной медицины – Гиппократа. Гиппократ понимал назначение и смысл медицины в уме нии возвращать физическому телу красоту, утраченную изза болезни. Причины различных болезней он видел в нарушении сочетаний ос новных жидкостей тела – крови, слизи, черной и желтой желчи. «Тело человека содержит в себе кровь, флегму, желчь желтую и черную: они составляют природу тела, через них человек испытывает боль и здоров. Он совершенно здоров, когда они соразмерны между собой в от ношении смеси и количества и совершенно между собой перемешаны. Боль же человек испытывает, когда одно из них оказывается в мень шем или большем количестве или же отделится в теле и не будет сме шано со всеми». Вершиной воспевания телесности явилась философия гедонизма киренской сократической школы, в которой удовольствие провозгла шалось главной ценностью жизни. Ценность ощущений удовольствия определялась в этой школе интенсивностью ощущений. Чувствования тела, обладающие большей интенсивностью, признавались доставля ющими больше удовольствия, чем чувствования души. Главной добро детелью считалось стремление к телесным наслаждениям. Но и здесь сказывался греческий рационализм мысли. Аристипп из Кирены учил, что истинное наслаждение достигается только путем рассудительного самообладания, когда ум обучает, как нужно воспользоваться теми удо вольствиями, которые дает жизнь. Преобладание телесности в этой традиции низводит душу до более тонкой телесной субстанции