В «Археологии знания» автор предлагает метод анализа культуры, который он именует «анализом высказываний и дискурсивных фор маций». С его помощью Фуко надеется преодолеть «эпистемологи ческое препятствие», создающее серьезный барьер на пути к истине. Автор открывает перед читателем огромный мир языковых средств, лингвистических конструкций и правил грамматики, причем их ог раниченность и делает этот мир богаче. Чтобы не допустить ошибки при анализе дискурсивной формации, по мнению М. Фуко, необхо димо изучать высказывания «на границе, которая отделяет их от того, что не сказано, в инстанции, которая заставляет их появиться в сво ем отличии от всех остальных». Согласно Фуко, использовать этот подход нужно осторожно, чтобы не выйти за границы того, что под вергается анализу. Несколько необычный метод анализа дискурсив ной формации объясняется тем, что это «вовсе не богатое и сложное образование, а распределение лагун, пустот, отсутствий, пределов и разрывов»40. М. Фуко поднимает вопрос о границах дискурсивной формации, сравнивая ее с психиатрической дисциплиной. По его мнению, первая значительно шире последней.