Найти тему

Эгоизм

Х. ОртегаиГассет, являясь представителем перспективизма, пы тался исследовать разум с позиций единения человека и мира с учетом спонтанных проявлений индивидов. ОртегаиГассет отмечает, что не обходимым и сопутствующим обстоятельством жизни является вечное становление, вечное движение к трансцендентному (это и характери зует метод жизненного разума). Границами же в жизни человека выс тупают достижения и результаты этого жизненного процесса станов ления. По глубокому убеждению ОртегииГассета, человек есть по знающее существо, а не живущее. Поэтому познающий человек стро ит мир с учетом перспективы, исходя из природных и исторических реалий. Таким образом, человек сам конструирует и осуществляет из бранный им проект жизни, согласно личным притязаниям и полету фантазии. И ОртегаиГассет предупреждает, что строить свой проект необходимо, раздвигая собственные границы и пределы, преодолевая замкнутость и эгоизм: «... Эгоизм – заколдованный круг. Замкнутость. Жизнь – это выстрел в цель, движение к мишени. Цель – не само дви жение, не сама жизнь; цель – то, к чему я направил ее и что находится за ее пределами. Если я пожелаю двигаться только в ее пределах, эгои стически, я не продвинусь ни на шаг и не приду никуда – я буду кру жить и кружиться на одном месте. Это замкнутый круг, лабиринт, до рога в никуда, безвозвратный уход в себя». Таким образом, стремясь за границы своего обыденного бытия, человек может, по утверждению ОртегииГассета, отстаивать свою автономность и независимость. Жизненные обстоятельства – это возможность проявить себя, сделав собственный выбор, упрочить свои границы, стать ведущим, а не ве домым.