Найти тему
MarFashion

Как прогнозировать тренды

До 20-х гг. XX в. мода была достаточно статична, и изменения происходили чуть ли не раз в сто лет. После Первой мировой войны мода стала меняться примерно раз в десятилетие, в настоящее время тренды появляются еще чаще. Мода стала коварной, потому что создается ощущение, что покупать надо постоянно.

Вот почему важно прогнозировать тренды и разбираться, что стоит покупать на перспективу, а что нет.

Вспомните сумку Gucci Marmont, которую многие блоггеры распиарили, все носили по полной года два, с учетом того, что Китай еще наштамповал кучу фейков и её стало неприлично много вокруг. Теперь эти GG настолько заезжены, что просто тошнит, и они уже не актуальны, именно из-за своей активности в масс-медиа и на подиуме. Хотя по форме прекрасная сумка и очень похожа на некоторые модели Chanel.

Gucci Marmont, картинка Pinterest
Gucci Marmont, картинка Pinterest

Способы узнать тренды будущего (что используют форкастовые агентства)

  • аналитика винтажа и истории моды (с поправкой на то, что в чистом виде они не возвращаются)
  • zeigeist (дух времени). Влияние социальных изменений на более узкие сферы. После кризиса 2008 года люди стали больше экономить, покупать более дешевую одежду, в связи с этим на пик продаваемости вышла дешевая одежда из масс-маркета. Второй важный фактор экологичность, которая заставляет модную индустрию перерабатывать сырье и производить из него новую одежду. На дух времени влияют главные события, идеалы, главные социальные группы и их требования, то есть, чем сейчас живет мир, что у всех "на кончике языка". Одно из последних веяний "тренд на женщину в любом ее проявлении". Отсюда боди позитив, инклюзивность и проч.
Грета Тунберг на обложке британского Vogue. Картинка Pinterest
Грета Тунберг на обложке британского Vogue. Картинка Pinterest
  • цикличность моды (маятник моды был упомянут еще в 1969 году, эта теория актуальна до сих пор). Масштабные изменения не происходят за один день. Если вчера, были актуальны мужские свободные силуэты, то в одночасье они не поменяются на женственные в облипку. Мода не настолько быстротечна. Быстротечными трендами становятся те, что посредине между прошлым и будущим. Например, все ещё большие плечи, но с приталенностью, не характерной для оверсайза.
  • аналитика паттернов (повторяющихся элементов) за 6-8 сезонов. Изучайте, и занимайтесь аналитикой показов, трансформацией силуэтов.
  • аналитика групп людей: молодых дизайнеров, звезд и т.п. Одна из первых велосипедки стала носить Ким Кардашьян и многие крутили у виска, что она сошла с ума.
Картинка Pinterest
Картинка Pinterest

Как быстро тренд проходить путь от единиц трендсеттеров (задаются моду) к массам

Косметика - 1-2 года

Одежда 2-3 года

Аксессуары 2-3 года

Интерьеры 5-7 лет

Масштабные тренды будущего (на ближайшие 10-12 лет):

  • Уникальность, а не количество (самый яркий пример Old Celine, интересные по крою вещи, не сумасшедшие и вполне универсальные)
  • Винтаж; переработанные материалы (многие скупают сумки Chanel, прошлых лет поскольку они выпускались с фурнитурой из настоящего золота и более качественные по всем параметрам).
  • Нет одежды на специальный случай. Все можно носить всегда.
Картинка Pinterest
Картинка Pinterest
  • Андрогинность (универсальные вещи для мужчин и женщин); технологичность одежды и спорт в повседневном гардеробе
  • Посыл одежды важнее правил.
  • Натуральность; комфорт (обратили внимание макияж за последнее время стал намного сдержаннее, появился тренд на ногти без покрытия, каблук kitten-hill вообще вне времени, потому что это удобно)
-7
  • Art - вне времени. Вещи, которые представляют произведение "искусства", до сих пор выкупаются на ура на винтажных площадках.

Если статья понравилась, не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал о моде и истории моды.

Про то, чем обусловлены современные тенденции, и почему мы стали носить моду нескольких десятилетий одновременно,

о влиянии кинематографа на моду

когда появилась мода

тренды обуви зима 2021-2022

можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.