До 20-х гг. XX в. мода была достаточно статична, и изменения происходили чуть ли не раз в сто лет. После Первой мировой войны мода стала меняться примерно раз в десятилетие, в настоящее время тренды появляются еще чаще. Мода стала коварной, потому что создается ощущение, что покупать надо постоянно.
Вот почему важно прогнозировать тренды и разбираться, что стоит покупать на перспективу, а что нет.
Вспомните сумку Gucci Marmont, которую многие блоггеры распиарили, все носили по полной года два, с учетом того, что Китай еще наштамповал кучу фейков и её стало неприлично много вокруг. Теперь эти GG настолько заезжены, что просто тошнит, и они уже не актуальны, именно из-за своей активности в масс-медиа и на подиуме. Хотя по форме прекрасная сумка и очень похожа на некоторые модели Chanel.
Способы узнать тренды будущего (что используют форкастовые агентства)
- аналитика винтажа и истории моды (с поправкой на то, что в чистом виде они не возвращаются)
- zeigeist (дух времени). Влияние социальных изменений на более узкие сферы. После кризиса 2008 года люди стали больше экономить, покупать более дешевую одежду, в связи с этим на пик продаваемости вышла дешевая одежда из масс-маркета. Второй важный фактор экологичность, которая заставляет модную индустрию перерабатывать сырье и производить из него новую одежду. На дух времени влияют главные события, идеалы, главные социальные группы и их требования, то есть, чем сейчас живет мир, что у всех "на кончике языка". Одно из последних веяний "тренд на женщину в любом ее проявлении". Отсюда боди позитив, инклюзивность и проч.
- цикличность моды (маятник моды был упомянут еще в 1969 году, эта теория актуальна до сих пор). Масштабные изменения не происходят за один день. Если вчера, были актуальны мужские свободные силуэты, то в одночасье они не поменяются на женственные в облипку. Мода не настолько быстротечна. Быстротечными трендами становятся те, что посредине между прошлым и будущим. Например, все ещё большие плечи, но с приталенностью, не характерной для оверсайза.
- аналитика паттернов (повторяющихся элементов) за 6-8 сезонов. Изучайте, и занимайтесь аналитикой показов, трансформацией силуэтов.
- аналитика групп людей: молодых дизайнеров, звезд и т.п. Одна из первых велосипедки стала носить Ким Кардашьян и многие крутили у виска, что она сошла с ума.
Как быстро тренд проходить путь от единиц трендсеттеров (задаются моду) к массам
Косметика - 1-2 года
Одежда 2-3 года
Аксессуары 2-3 года
Интерьеры 5-7 лет
Масштабные тренды будущего (на ближайшие 10-12 лет):
- Уникальность, а не количество (самый яркий пример Old Celine, интересные по крою вещи, не сумасшедшие и вполне универсальные)
- Винтаж; переработанные материалы (многие скупают сумки Chanel, прошлых лет поскольку они выпускались с фурнитурой из настоящего золота и более качественные по всем параметрам).
- Нет одежды на специальный случай. Все можно носить всегда.
- Андрогинность (универсальные вещи для мужчин и женщин); технологичность одежды и спорт в повседневном гардеробе
- Посыл одежды важнее правил.
- Натуральность; комфорт (обратили внимание макияж за последнее время стал намного сдержаннее, появился тренд на ногти без покрытия, каблук kitten-hill вообще вне времени, потому что это удобно)
- Art - вне времени. Вещи, которые представляют произведение "искусства", до сих пор выкупаются на ура на винтажных площадках.
Если статья понравилась, не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал о моде и истории моды.
о влиянии кинематографа на моду
можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.