Мода - это не про одежду, мода - это социальное явление. Слова о том, что "мода - это зеркало истории", принадлежат Людовику XIV, то насколько он был дальновиден, мы можем оценить с позиции современного человека.
О взаимоотношениях кинематографа и моды знают многие. Безусловно, чаще оказывал влияние на моду именно кинематограф. В совокупности с другими факторами, зачастую, усиливая их, он менял повседневную модную жизнь людей независимо от пола, возраста и социального статуса.
До Первой мировой войны мода относилась ещё к XIX веку, женщина воспринималась как тепличное растение, некая орхидея, которая живёт в своём иллюзорном мире. Всё меняется в период войны в отрезке 1915-1916 гг., и Голливуд быстро подхватил новые настроения.
Короткие стрижки появляются примерно в 1916 года, когда женщины, работавшие в годы войны, вынуждены состригать волосы, потому что за ними было тяжело ухаживать. Чуть позже выходит в 1922 году роман В. Маргерита "Холостячка" (La Garçonne), в котором описана женщина непривычного типа женщина: живет одна, курит, носит короткую стрижку. На тот момент роман вызвал общественный резонанс, и если до его выхода подобных женщин были единицы, то благодаря Голливуду, который подхватил этот образ "Ля гарсон" (в переводе "пацанка, вертихвостка"), женщины начинают ему подражать.
В 20-е гг. становится популярным тёмный цвет губ ("укус пчелы" или губы бантиком). Поскольку кинематограф был черно-белый, гримеры даже не пытались передавать краски. Max Factor (наш соотечественник Максимилиан Факторович), работавший гримером в Голливуде, занявшись выпуском косметики, изначально производил только грим чёрного и белого цвета. Кроме тёмных губ, в моду вошли тёмные веки, круги под глазами, что также являлось прямым влиянием кинематографа. Многие женщины стали жертвами моды и искренне полагали, что краситься надо только в чёрно-белый цвет.
Удивительно, но на рубеже 20-30-х. гг. мода изменилась в одночасье. Подол стал длиннее, женщины перестали носить короткие волосы, старались их завить в локоны, в целом ушли от строгих геометрических форм. Новый облик стал популярен за короткий промежуток времени. Кстати, отношения Коко Шанель с Голливудом в этот период не сложились, несмотря на то, что с ней был подписан контракт. Выяснилось, что она не может подстроиться под правила крупного плана кинематографа. Одевала женщин так, как они должны выглядеть в обычной жизни. В тех условиях, это не устраивало и контракт после трех фильмов был расторгнут. Этот опыт заставил голливудские студии взращивать своих дизайнеров. В 1932 году выходит фильм "Летти Линтон", в котором главная героиня появляется в платьях примерно одного силуэта.
Степень популярности этого платья была такова, что женщины, выходя из кинозала, переходили улицу, и в универмаге их встречала копия этого платья. Более полумиллиона копий было продано в течение полугода после показа этого фильма. Дизайнер Адриан уловил важную тенденцию к расширению плечевого пояса и, благодаря ему, был создан культовый образ, продержавшийся до 40-х годов.
Вторым модным силуэтом стал тягучий и пластичный, предложенный Парижем, и Голливуд вынужден был пойти на поводу. Интересный факт, что наряды женщин-актрис Голливуд оплачивал, а вот мужчины одевались в свои вещи, поэтому, если вы видите в фильмах 30-х годов блестяще одетого мужчину, скорее всего это его заслуга.
Продолжение следует...
Если интересно узнать про отношения моды и кинематографа в последующие годы, напишите в комментариях. Что-то статьи по истории моды не заходят в большинстве своем, видно всех интересуют только горячие тренды. Но, как известно, без истории невозможно понять современность и спрогнозировать будущее, если для вас мода не только одежда, а что-то большее не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, здесь есть и то, и другое!
чем отличается хороший стилист от плохого
о чем говорит цвет вашего костюма
как сделать минимализм нескучным, микро тренды зимнего гардероба,
можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.
#историямоды #мода #модаикино