Найти тему
ПОД СТУК

Что делает локомотивная бригада в случае наезда на человека? А также какие меры может предпринять машинист во избежание него?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, какие действия принимает локомотивная бригада во избежание наезда многотонной махины на человека, который что-то забыл на путях, а также что будут делать машинист и помощник, если наезда всё же избежать не удалось.

trainpix.org | Автор: luaz
trainpix.org | Автор: luaz

Какие действия предпринимаются во избежание наезда?

Локомотивная бригада, к сожалению, не всесильная, поэтому есть всего две вещи, которые они могут предпринять, чтобы избежать наезда. Во-первых, если в опасной близости от железнодорожных путей замечен посторонний (а уж тем более если он находится в габарите подвижного состава), то машинист обязан подавать сигналы большой громкости - «тифонить», до того момента, пока человек не покинет опасную зону.

Если человек не реагирует, то машинист, опять же, обязан применить экстренное торможение. В принципе, на этом могущество локомотивной бригады, к сожалению, заканчивается. Экстренное торможение - это отнюдь не волшебная палочка, которая помогает избежать любого наезда. Уверен, про тормозной путь поезда, который составляет около километра и больше, в зависимости от массы состава, наслышаны все.

trainpix.org | Автор: Kerry
trainpix.org | Автор: Kerry

Наезда избежать не удалось, что дальше?

А дальше, по большому счёту, ничего хорошего. Но, давайте начнём не с самого худшего сценария - поезд двигался на не очень большой скорости, а человеку на путях повезло - он не попал под колёса, получил удар от локомотива или электропоезда и отлетел в сторону.

Поскольку машинист ещё до наезда обязан применить экстренное торможение, то в какой-то момент поезд останавливается. Машинист докладывается поездному диспетчеру, а также дежурным по станциям, которые ограничивают данный перегон, по форме:

Внимание все! Я машинист (фамилия) поезда номер … остановился на … километре …. пикете четного (нечетного) пути перегона … вследствие (обозначить причину). Будьте бдительны!

Далее машинист посылает помощника осмотреть место происшествия. Если человек остался жив, то при необходимости оказываем первую помощь, вызываем скорую помощь и дожидаемся её приезда, после чего можно ехать дальше. Если же речь идёт о малонаселённых и труднодоступных местах, то пострадавшего необходимо поднять на локомотив или вагон и довести до места, где ему смогут оказать медицинскую помощь.

Только в том случае, когда понятно, что получены травмы, несовместимые с жизнью, разрешается следовать дальше. Но вот самая, что называется - «жесть», это когда пострадавший попадает под колёса. Практически всегда это смертельный случай, однако локомотивной бригаде необходимо извлечь оттуда тело и вынести за габарит подвижного состава. Сами понимаете, насколько это неприятная (ну очень мягко сказано) работа. Далее уже на место прибудут путейцы и отправят останки в морг. Да, как ни странно, это именно их работа.

trainpix.org | Автор: Kerry
trainpix.org | Автор: Kerry

Если человек попал под колёса не локомотива, а вагонов, идущих позади, а следовательно локомотивная бригада не могла этого увидеть, то в таком случае сильно не повезёт бригаде следующего за ним поезда. Так как обязанность убрать тело за габарит ляжет на их плечи.

После наезда, на ближайшей станции у локомотивной бригады есть право закончить смену, так как стресс машинист с помощником получили огромный. В депо вместе с сотрудниками полиции осматривается локомотив, локомотивная бригада пишет объяснение.

Также расшифровывается скоростемерная лента на предмет того, мог ли машинист избежать наезда. Есть неофициальная статистика, гласящая о том, у каждого машиниста, в среднем, случается один наезд в год. И, что самое главное, каждый машинист всегда точно помнит, сколько у него было наездов. Это колоссальное потрясение для психики человека и эти случаи не удаётся забыть никому.

Поэтому, пользуясь случаем, ещё раз напомню - вблизи железной дороги проявляйте повышенное внимание. Постоянно смотрите по сторонам, если находитесь в опасной близости. Прислушивайтесь к окружающим звукам, а лучше вообще не появляться без крайней необходимости вблизи железнодорожных путей. Важно помнить две истины: жизнь одна, а тормозной путь у поезда длинный.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4