Найти тему
VarТехник

Кто изобрёл и как использовал первый БПЛА во Второй Мировой?

Оглавление

Тема Беспилотных Летательных Аппаратов весьма актуальна в наши дни, но первый БПЛА был придуман и опробован на практике довольно давно. Если быть точным, в мае 1944 года. Что самое интересное, его концепция и некоторые принципы управления напоминают современные образцы. Но кто был автором первого успешного БПЛА?

Владимир Зворыкин

Зворыкин – белый офицер, который в момент гражданской войны в Российской империи был в Омске. Владимир был талантливым изобретателем и занимался созданием радиоприёмников для дистанционной связи, однако с деталями для изготовления приборов было много проблем. Найти их было сложно, а один раз, Зворыкина чуть не расстреляли из-за перехода на сторону красных для того, чтобы найти нужные радиоэлементы.

В конечном итоге Владимир Зворыкин обратился за помощью в США и прибыл в Нью-Йорк, однако там же он узнал о падении белогвардейцев и остался в Соединённых Штатах в качестве эмигранта.

-2

В США Зворыкин увлёкся темой передачи изображения по средствам радиосигнала. Благодаря его изобретению – иконоскоп. Эта деталь позволяла собирать свет для его передачи и вывода на кинескопы. Последние в 20-е и 30-е годы активно развивались. Добившись финансирования, Владимир Зворыкин улучшил свои изобретения и стал одним из тех, кто развивал телевещание.

Разумеется, военные тоже имели свои мысли… Лейтенант Фэрни размышлял о создании дистанционно управляемого боеприпаса с возможностью вывода изображения. Разработки Зворыкина заинтересовали Ферни, особенно камеры, которые стали меньше скромного шкафчика.

-3

Первые беспилотные аппараты

В 1941 году по инициативе Фэрни создали прототип пилотируемого самолёта с телевизионной камерой и передатчиком конструкции Зворыкина. Изображение выводилось в разрешении 360 линий, чего было достаточно для распознавания силуэтов. Позже, был создан беспилотный аппарат-камикадзе с индексом LBE-1. Теория боевого использования подразумевала подъём дистанционно управляемого планера с помощью рядового самолёта, выведение его в радиус 50 км до цели и отсоединение от самолёта-носителя.

В качестве цели для LBE-1 выступил эсминец военно-морских сил США, причём действующий. Точность корректировки поразила военных. Разумеется, эсминец не потопили, а в качестве имитации боевой нагрузки использовались грузы, а не взрывчатка.

-4

Позже, в США начали «Афродита». В США уже испытали планирующие бомбы, точностью которых была сомнительной, а по задумке операции, повреждённые тяжёлые бомбардировщики, начинённые взрывчаткой. Им убирали крышу, ремонтировали органы управления, монтировали средства дистанционного управления. Телекамер было две – одна на приборной панели, а другая в носовой части.

Операция «Афродита» была признана неудачной из-за больших рисков для пилотов, ведь именно они поднимали самолёты в воздух примерно на 6 км. Проблема была в том, что взрывчатые вещества легко реагировали на любую тряску и экипаж часто погибал ещё во время взлёта.

-5

Более удачное применение прошло только в мае 1944 года с проектом TDR-1 и его вариациями. Это был полностью беспилотный самолёт в боевом варианте. Его каркас был алюминиевым, а корпус деревянным. Для возможности авиатранспортировки была разработана кабина, а на военных базах, кабину убирали вместе с остеклением, заделывая дырку крышкой. ЮПЛА приводился в движение с помощью двух авиационных моторов малой мощности для удешевления.

Такие БПЛА выполняли боевые задачи над Тихим океаном в районе западной Австралии и близлежащих островов. Из около 40 БПЛА цели поразили 18, что очень неплохо, особенно при условии, что в отличие от японских пилотов-камикадзе, жизни опытных лётчиков не подвергались опасности. Однако командование США вскоре прекратило закупку самолётов, а война с Японией подходила к логическому завершению.

-6

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.