Холодным зимним днём я шёл по центральному переулку города. Недалеко от меня располагалась художественная школа, куда я очень сильно хотел ходить заниматься, учиться живописному мастерству, узнавать о великих всемирных художниках, но не мог, потому, что для этих занятий были нужны большие деньги, чего я и моя семья позволить себе не могли. В моей семье, помимо меня, было ещё пятеро детей, я был четвёртым ребёнком. Моя старшая сестра Света училась в университете на бухгалтера, и большая часть семейного дохода шла на неё; она нуждалась в дорогом учебном пособии, после чего Света могла получить диплом и устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Мои старшие братья-близнецы Кирилл и Слава учились в последнем классе школы и очень много времени тратили на неё; они ещё подрабатывали в соседнем дворе, убирали его территорию, чтобы заработанные деньги пустить на выпускной вечер. Я учился в пятом классе, и во многом не нуждался, потому что я пользовался старыми учебниками своих братьев и донашивал их одежду. Моя младшая сестра Оля училась во втором классе, и ей были необходимы новые учебники, потому что старые уже были негодны. Моему младшему брату Антону было всего полтора года, и всё внимание доставалось ему. Я и Оля, практически, принадлежали сами себе. Оле было хорошо только тем, что в школе я мог за неё заступаться, второклашкам поставить пару шишек на лбу, оставить синяк или просто надавать тумаков. Драться мне, конечно, было нельзя. Отец мой был водителем троллейбуса, и постоянно пропадал на работе. Мама работала учительницей начальных классов в нашей школе, но пока Антону не исполнится три года, она не будет там появляться. Но час от часу не легче. Когда моя мама работала в школе, она постоянно рассказывала отцу обо всех моих шалостях и драках, тогда он меня строго-настрого наказывал. А сейчас, когда моя мама на работе не появляется, о моём поведении в школе всё рассказывает наша соседка, которая преподаёт английский язык в моём классе. Я учился плохо, на уроках постоянно рисовал, на переменах дрался, а всё своё свободное время я проводил в центре города. Я очень сильно любил обходить все книжные магазины, рассматривая в них книги по рисованию, заходить в художественные мастерские, где продавались кисти и краски. А большую часть времени я проводил около художественной школы, мечтая, что я в ней занимаюсь.
Как-то раз, после очередной двойки за контрольную работу по математике и записи о плохом поведении в дневнике, я не хотел возвращаться домой, потому что отец обязательно выпорол бы меня. Тогда я решил отправиться в центр города к художественной школе. Каждый раз, когда я проходил мимо её окон, я останавливался около них и заглядывал в класс, пытаясь рассмотреть, что происходит внутри. Но разглядеть, что происходит в классе мне никак не удавалось, ведь весь вид в него мне преграждали занавески. Немного расстроившись, что мне не удалось увидеть, что происходит на занятиях, я решил пойти в скверик, который располагался на заднем дворе школы. В заснеженном дворе я нашёл скамейку, на которой и собирался провести всё своё время, думая, как исправить двойку и избежать наказания. В сквере было довольно темно; весь свет заслоняли деревья с огромными охапками снега. И, вдруг, я заметил, в самом дальнем углу школы, оконце, в котором горел свет. Немедля, я пошёл туда. В счастливой для меня неожиданности, я увидел класс, учительницу и ребят, делавших, что-то непонятное для меня. Я стал внимательно наблюдать за всем, что происходит в классе, и после окончания урока, я отправился домой, мечтая, что может быть и я, когда-нибудь смогу так рисовать, как рисовали ребята. К вечеру я вернулся домой, и уже был готов к отцовскому наказанию, но когда он спросил, где я так долго пропадал, я ему всё рассказал, и тогда, к моему удивлению, он не стал меня наказывать. Отец пообещал мне, что будет отпускать меня к художественной школе, если я буду хорошо учиться.
На следующий день я пришел в школу, забыв обо всех шалостях и драках, на уроках сидел смирно, слушал тему, даже попросил исправить все двойки, которые у меня были. С тех пор успеваемость у меня улучшилась, и я смог регулярно посещать скверик на заднем дворе художественной школы. Я стал смотреть в окно и учиться новому предмету. Я запоминал всё, что делают ребята, затем приходил домой, брал простой карандаш и делал наброски рисунков. Вскоре я решил, что для настоящего обучения мне понадобится такой же мольберт, как у ребят, а он дорого стоил, поэтому я и мой папа решили его сделать сами. Я начертил примерный макет мольберта, и с большими усилиями мы его сделали. Я старался делать всё, чему обучают в художественной школе, и вскоре отец подарил мне палитру и акварельные краски, мама карандаши и пастель, а братья на заработанные деньги купили мне гуашь и кисти. С этого времени я стал лучшим учеником в классе и учителя предложили мне отправить свои рисунки на конкурс, что я и сделал.
Вот и закончился учебный год. Я очень хорошо учился по всем предметам в школе, но учиться в художественной школе я всё же не мог, но я всё равно продолжал обучение художественному искусству, все летние каникулы я рисовал, и в новом учебном году я продолжал посещать окно художественной школы, чтобы и дальше получать навыки и знания. К концу октября мне пришло письмо с приглашением на учёбу художественному мастерству в Москву. В свои двенадцать лет я не хотел расставаться с родными, но всё равно, сквозь слёзы, я уехал учиться, зная, что моя мечта сбылась, и каких это стоило усилий.
Годы пролетали очень быстро, я становился образованнее, я уже не рисовал, как раньше. Моей живописью интересовались многие, даже приезжали люди с других стран, которые за большие деньги покупали мои работы. Большую часть денег я отсылал своей семье. С возрастом, когда я отлично закончил две школы и стал профессиональным художником, был открыт музей имени Юволова Александра Андреевича, в котором размещена большая часть моих работ, а моя семья живёт вместе со мной.