Найти в Дзене
#КсенВещает

«Irrational Games»: Компания, сделавшая легендарный «Bioshock», была убита её же творцом. Почему? Вещаю, часть 1️⃣

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Хотел запилить больше статей в этом месяце, а их как-то не набралось. Но график публикаций на декабрь всё равно изменю — день что-то по настолкам, день что-то по компьютерным играм. А пока... глянем на историю студии. Поехали! :-)

И начать хотелось бы с личности Кена Левина

С его биографии, если быть точнее. Прям кратенько, для понимания. Был рождён в 1966, в детстве являлся изгоем / сычом / отшельником + заикался. Увлекался «D&D» и искренне верил, что никогда не найдёт кого-то, кто тоже будет кайфовать от данной настольной ролевой игры, поэтому играл в соло. Тем не менее, со временем нашёл друзей, коих объединяла страсть к «D&D» — Кен называл их «своим племенем» (они же подсадили его на «Доктора Кто» и творчество «Монти Пайтон»). Позже изучал драматическое искусство в Вассарском колледже (город Покипси, штат Нью-Йорк), а затем перебрался в Лос-Анджелес, дабы стать топовым сценаристом в мире кино. Не случилось, хотя парочку сценариев Левин таки написал. В 1995 году его приглашают к себе на работу ребята из «Looking Glass Studios» (роль: геймдизайнер). Какой была первая игрушка?

-2
-3

Всё верно, Кен приложил руку к известнейшей «Thief: The Dark Project». И это было лишь начало, ибо Левин уволился из «Looking Glass Studios», прихватив с собой Джонатана Чейя и Роберт Фермье, дабы в 1997 году основать малышку «Irrational Games». Здесь-то история и начинается :-)

-4

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

«Irrational Games»: Первые шаги студии

-5

Думаете, что ребята сразу же вгрызлись в первый «Биошок»? Не, до этого мы ещё дойдём. Так как троица ранее имела дело с первой «System Shock», то с разбегу принялась пилить вторую часть, в основе которой были проверенные временем решения и небольшие нововведения в области RPG. Игрушкой в итоге будут восхищаться критики, однако она провалится в прокате. И здесь наступает важный переломный момент: троица попробует выбить денег на третью часть серии из «Electronic Arts», но те откажутся. Тогда ребята примут решение разрабатывать свою игру без приставки «System» в названии, дабы не возникло проблем с правами.

-6

Студия начала постепенно разрастаться. Пока тройка лидеров ломала голову над концепцией их самостоятельной игры (по сути, они желали сделать тот же «System Shock», но отсечь все лишние механики), их студию поглотил издатель «2K Games» (январь 2006). Денег стало больше, но возник и контроль сверху — боссы «2K Games» требовали от ребят из «Irrational Games» выпустить нечто, что можно будет скормить широкой аудитории. Тогда «Irrational Games» перешла на семидневку, а за неделю до релиза выпустила демку «Биошока» — сервера «Xbox Live» сразу же рухнули, верный признак заинтересованности народа. Когда в итоге игру выпустили (август 2007), то критики сразу же назвали её великой (кто-то даже поставил оригинальный «Bioshock» в один ряд с «Тетрисом» и «Марио»). Естественно, после успеха первой части, боссы «2K Games» пришли к Левину сотоварищи и спросили, мол, когда вы возьмётесь за разработку сиквела? Очевидно, «2K Games» жаждала сделать из серии дойную корову. Но вот проблема: из-за нагрузок многие сотрудники «Irrational Games» к осени 2007 выгорели (в США это нормальное явление — после релиза в таких компаниях обычно принято уходить в отпуск на месяц или даже больше, дабы восстановить силы) и боялись неудачи.

-7
-8

Все понимали — когда ты искренне дорожишь тем, что делаешь, а не относишься к этому словно к дойной корове, то повторить успех дважды почти невозможно. Но об этом мы поговорим в следующей части цикла, если у вас возникнет к нему интерес. Благодарю вас, дамы и господа! :-)

#компьютерные игры #разработка #общество #искусство #культура #подборки #интересные факты #bioshock #it #скандал

Список связанных статей: