Если вы даже случайный фанат настольных игр, скорее всего, вы уже слышали о Gloomhaven. Первоначально профинансированная на Kickstarter в 2015 году, игра стала настоящим явлением. Благодаря бесчисленным наградам, многочисленным переизданиям, игре-приквелу и даже игре-сиквелу, которая выйдет в ближайшем будущем, этот громадный шедевр настольной игры пользуется популярностью во всем мире. Даже шесть лет спустя эта игра по-прежнему занимает лидирующие позиции на всех сайтах и форумах BoardGameGeek.
Так что казалось почти неизбежным, что издатель Асмоди вложит деньги в адаптацию видеоигры. После длительного периода раннего доступа финальная версия вышла. Но хорошо ли это?
В Gloomhaven никогда не было сюжета, и игра не пытается это изменить. Группа наемников попадает в землю Мрачной гавани в поисках славы и богатства. Как только ваша группа будет собрана, ваша цель - ползать по подземельям, убивать все, что движется, и грабить все блестящее. Вы почти наверняка раньше что-то играли с этой предпосылкой.
Но что ново, так это сиюминутный игровой процесс в Мрачной гавани. Все действия в игре выполняются с помощью карт, которые вы берете по две в каждом раунде, и у каждой есть два действия, которые определяют такие вещи, как движение, сила атаки, баффы и особые способности. Однако загвоздка в том, что использование верхнего действия одной карты означает, что вам придется использовать нижнее действие другой, или наоборот.
Не только это, но и после того, как вы использовали все свои карты и перетасовали руку, одна случайная карта удаляется из колоды на оставшуюся часть подземелья. Потеряйте все свои карты, и этот персонаж выйдет из строя. Если вся группа теряет свои карты, игра окончена.
Эта карточная экономика всегда была сердцем Мрачной гавани, и она остается такой же напряженной и неотразимой в версии для видеоигр. Каждое решение, которое вы принимаете в ходе игры, кажется рискованным, но потенциально полезным. Он также поддерживает темп, поскольку вы постоянно боретесь со временем.
Эта система была бы потрачена впустую, если бы сражения и исследования в Мрачной гавани не приносили удовольствия. К счастью, это не проблема. Каждая встреча - это шанс увидеть, какой свежий ад ждет вас за соседней дверью, и увидеть, какими нелепыми способами персонажи могут объединить свои силы. Фактически, самих персонажей так же интересно открывать для себя, как и сражаться. Вам предстоит открыть для себя целых 17, а это значит, что вам есть что попробовать.
Пока что почти все, что я сказал в этом обзоре, можно легко сказать о настольной игре. Так что вопрос по-прежнему остается: как это цифровая адаптация?
В двух словах? Фантастический, но, может быть, чуть менее особенный. Flaming Fowl Studios проделали мастерскую работу по преобразованию настольных игр в цифровые. Художественное оформление и производство игры перекликаются с эстетикой настольной игры и воплощают ее в жизнь. Кроме того, любой, кто играл в настольную игру, скажет вам, что самое худшее - это огромное количество настроек, которые необходимо выполнить для каждого сценария. Об этом позаботилась сама игра, и я не упускаю возможности поискать в этом массивном ящике хотя бы одну плитку.
Версия для ПК также включает в себя откровенно ошеломляющее количество контента для воспроизведения. В дополнение к обширной кампании оригинальной игры, состоящей из 85 миссий, вы также получите новое приключение Guildmaster. В нем вы сами управляете группой искателей приключений, а не по одному на игрока, и вам будут предложены совершенно новые миссии. Да, и вы можете провести кампанию онлайн и пригласить людей поиграть, или даже присоединиться к открытой кампании, которую проводят другие.
Все это создает фантастический пакет, даже если некоторые миссии в конечном итоге более интересны, чем другие. Однако я должен сказать, что часть меня действительно чувствовала, что что-то было потеряно при переходе к цифровым технологиям. Gloomhaven - это частично такая новаторская настольная игра, потому что в ней воплощено множество больших идей и концепций видеоигр. Хотя версия для ПК упрощает многое из этого к лучшему, мне все же не хватало того, чтобы эти обширные подземелья разворачивались передо мной и моими друзьями.
Впрочем, это в лучшем случае придирка. Звездная настольная игра получила надежную цифровую адаптацию за небольшую часть необходимых затрат и времени. Одного этого более чем достаточно, чтобы от всей души рекомендовать его. А теперь, Асмоди, если ты слушаешь, пожалуйста, сделай «Челюсти льва» как дополнение. Я бы поступил ужасно, играя в кампанию Guildmaster с Топором в моей группе.