Найти тему
Бизнес консультация

Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт.

Дмитрий Ковалев: оферта - это. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт.
Дмитрий Ковалев: оферта - это. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт.

Добрый день, в этой статье расскажу про договор оферты, что это и как поможет бизнесу оптимизировать время и расходы на документооборот. В статье перечислю основные виды оферт.

Оферта - это:

Оферта, договор оферты – это способ бизнесу ускорить заключение договоров с клиентами, как с физическими лицами, так и с юридическими лицами, а значит упростить работу по документообороту компании.
Можно использовать и оферту, и бумажный договор. Оферту предлагать по умолчанию, а бумажный договор — самым требовательным клиентам.
Публичная оферта подходит для продажи товаров и услуг, когда условия не изменятся и они для всех клиентов одинаковые.
Оферта — это по факту предложение заключить договор на конкретных условиях. Условия прописаны в самой оферте и менять их нельзя, можно принять или не принять. Если получатель (адресат) принимает оферту (выражает согласие, акцептует её), это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговорённых в оферте условиях. Оферта может быть письменной или устной.

Дмитрий Ковалев: оферта - это. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт.
Дмитрий Ковалев: оферта - это. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт.

Акцепт:

Чтобы принять оферту и начать сотрудничество, не нужно подписывать договор. Как правило, достаточно выполнить действие, которое подтверждает, что клиент согласен с условиями оферты — например, оплатить заказ или зарегистрироваться на сайте. Такое действие называется акцепт.
Акцепт — это абсолютное согласие на полученное предложение.
Что считать акцептом в каждом конкретном случае, написано в самой оферте.
Акцепт должен быть внятным и однозначным. Для клиентов-физлиц иногда достаточно поставить галочку или оставить контактные данные.
Согласно статьям Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт). Допускается, что согласие на сделку может следовать из поступков стороны, направленных на реализацию сделки (конклюдентные действия), даже если не было явных заявлений о воле принять условия оферты. Например, факт посадки в общественный транспорт свидетельствует о желании ехать и приемлемости описанных условий оказания транспортных услуг (маршрут, цена), что автоматически обязывает пассажира оплатить проезд.
Бизнес должен акцептовать оферту от имени компании, а не какого-то сотрудника. Однозначным акцептом в этой ситуации может стать оплата с расчетного счета компании.

Для вас подготовил интересную статью про интернет-эквайринг и его плюсы и минусы, как раз эквайринг это взаимосвязь с договором оферты на сайте компании (переходите)

Виды оферт: 1. Публичная оферта

Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Или меню ресторана — это публичная оферта.

Виды оферт: 2. Оферта и реклама

В законодательстве по всему миру рекламу не считают офертой. Чаще всего реклама трактуется как приглашение к переговорам, готовность принимать предложения (п.1 ст.437 ГК РФ). Но в настоящее время в ряде стран законодательство и судебная практика таковы, что если реклама содержит сведения, вводящие в заблуждение в отношении предмета, цены и т. п., тогда такое рекламное объявление может быть рассмотрено как оферта. Соответственно, договор считается заключённым на условиях, изложенных в рекламе и ответственность по нему несёт рекламодатель (изготовитель или продавец).

Виды оферт: 3. Свободная оферта

Оферта, которая делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.

Виды оферт: 4. Твёрдая оферта

Оферта, которая делается (предлагается) продавцом одному возможному потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя.

Для вас подготовил интересную статью про 10 классических офшорных зон. Как бизнес и люди вообще не платят налоги. (переходите)

Виды оферт: 5. Безотзывная оферта

Безотзывная оферта подразумевает заключение договора оферентом на объявленных условиях со всеми желающими без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва. Безотзывная оферта часто используется компаниями-эмитентами в предложениях по выкупу или погашению ценных бумаг в отношении своих акционеров.

Для вашего удобства данная статья в видео:

Больше полезного для вас у меня на сайте: https://xn----7sbeqjdacmkvid7bkgp1dvg.xn--p1ai/samoe-luchshee-dlya-vashego-biznesa