Найти тему

Как бороться с третированием хейтеров и противостоять негативным эмоциям? 5 советов

Оглавление

Я многое знаю о негативе в соцсетях. Поверьте человеку с пирсингом и яркими волосами, который здесь два года пишет статьи о своей жизни и делится творческими буднями. Не живу согласно традициям, одобряемых большинством, а поэтому помидоры летят в меня ежедневно.

Раз уж опубликовала всё в свободном доступе — терпи. А что, если терпеть я не хочу? И не хочу быть чей-то боксёрской грушей для снятия стресса? Читательница попросила меня написать подобную статьюю. Ну, что ж, делюсь своим опытом.

Автор чувствует дыхание хейтеров в свой затылок
Автор чувствует дыхание хейтеров в свой затылок

Совет 1: Вы в праве блокировать всех, кто вам не нравится (или хотя бы игнорировать)

Если это угрожает вашему ментальному благополучию. Многие комментаторы и даже авторы каналов радикально против цензуры. Обычно они объясняют это тем, что каждый имеет право высказать своё мнение. Безусловно, это так. Но давайте не забывать, что такое конструктивное и действительно полезное мнение, а что — банальное оскорбление. Аффтар, фотография не твоё, найди нормальную работу — это не мнение, это хамство. Хорошей лакмусовой бумажкой для оценки мнения будет: сказали бы вы мне эти слова в лицо на улице? А если бы рядом со мной ещё стоял мой жених?

Я люблю приводить в пример простую метафору. Представьте, что ваш блог это гостиная вашего дома, куда вы приглашаете людей выпить ароматного чаю и поговорить о разных вещах, вас волнующих и важных. Многие посетители ведут себя благопристойно. Другие вытирают грязную обувь о винтажный ковёр и разбивают вещи, оскорбляют и выгоняют других посетителей, которые больше никогда не возвращаются к вам, опасаясь буйных грязных ботинок.
Захочется ли вам вновь приглашать такого человека к себе в гости? Ущерб от таких людей посчитать легко — стоимость чашек, разбитых ваз и химчистка ковра. Негатив в интернете — ущерб, который нельзя посчитать. Это ваши лояльные читатели, которые не возвращаются в ваш блог. Это ваше ментальное здоровье и оплата работы психолога. Это потеря вдохновения и творческого запала.

Я частенько вижу комментарии от моих бывших читателей на других каналах, которых я якобы "заблокировала ни за что", потому что они высказали своё мнение, которое не совпало с моим. Описывают они свою обиду, обычно, в красках, с оскорблениями и лексикой, которая запрещена правилами платформы. Действительно, за что я их блокировала? Напротив, я люблю читать о другом опыте людей, получать отличные от своего мнения. Увы, не все умеют высказать свою точку зрения без хамства, конструктивно, без негатива.

Автор радуется жизни, когда заблокировал всех хейтеров
Автор радуется жизни, когда заблокировал всех хейтеров

Совет 2: Включите эмпатию

Довольно противоречивый, но действенный совет. Иногда нам легче понимать мотивацию злодея в фильме, когда знаем предысторию, которая часто бывает печальной и травмирующей. Ведь все мы когда-то были детьми? От психолога я однажды услышала фразу, которая стала жизненным маяком в отношении негативных высказываний в мой адрес:

Оскорблённый и униженный человек всегда будет стараться унизить и оскорбить других людей (с)

Вероятно, у человека по ту сторону монитора не сложилась жизнь, карьера, с финансами или со здоровьем проблемы. Кто-то разряжает накопленный стресс не в спортзале, а сидя на диванчике дома, в интернете. Кто-то проецирует свои страхи на вас или хочет, чтобы вы пожили в его несчастливой шкуре (менталитет краба). Сегодня какой-то комментатор отправлял меня работать на завод, параллельно расписывая, что он сорвал там своё здоровье и теперь работает дворником.

Если кто-то злится при виде чужого счастья, вероятно, в глубине души он несчастен и остро нуждается в любви. Это не значит, что нужно благодарить каждого хейтера, это значит — не злиться в ответ и не заряжаться отрицательными эмоциями другого человека. Посочувствовать мысленно и отпустить ситуацию — всегда пожалуйста.

Совет 3: Негативные комментарии — это не про вас

И про вас, одновременно. Но это всё ещё просто слова, которые написал некий человек и попал в ваши триггеры и бреши в самооценке. Дальше выбор за вами. Каждый хейтер немного психотерапевт и для вас, и для себя. Люди пишут только о том, что их самих волнует не меньше. Если чувствуете эмоциональный отклик на определённые оскорбления — сигнал работать в этом направлении, самостоятельно или с психологом.

Наша самооценка не однородная ровная линия. Где-то она проседает ниже среднего значения, а где-то взлетает до небес, как американские горки.

Необходимо привести свои мысли и реакции к балансу, постоянно рефлексировать и подмечать свои эмоциональные триггеры. Например, кто-то написал вам, что вы (мягко и обобщая) некрасивая. Если вы расстраиваетесь или злитесь — это действительно так вы о себе думаете? Или всё же вы придерживаетесь идеи, что красота в глазах смотрящего, каждый человек имеет свою индивидуальность, а люди не должны оценивать друг друга по внешности?

Многие хейтеры хотят просто облегчить свои страдания, обесценивая чужие достижения или оскорбляя внешность. Не "кормите" хейтеров своими эмоциями, не отвечайте им, игнорируйте, просто удаляйте с глаз долой (и из сердца вон), если это принесёт вам комфорт и душевное спокойствие.

Ваш блог — ваши правила!
Автор неодобрительно и высокомерно смотрит на своего хейтера, который читает эту статью
Автор неодобрительно и высокомерно смотрит на своего хейтера, который читает эту статью

Совет 4: Делегируйте грязную работу

Если вы не хотите читать негативные комментарии в блоге, но не можете пропускать их, когда просматриваете уведомления, я рекомендую делегировать просмотр комментариев. Можно нанять модератора или попросить кого-то из близких, кто читал бы для вас только позитивные и конструктивные комментарии, а оскорбления удалял.

Раньше я бы дала вредный совет отвечать сарказмом на колкость, но лишь недавно я поняла, что это деструктивный для моей личности путь (возможно, для вашей тоже). Я хочу дарить людям тепло, радость и мотивацию, а с хейтерами общаться — только карму себе портить.

Совет 5: Постигайте Дзен

Есть такое негласное правило трёх третей (30-30-30), которое говорит: что бы вы не делали, треть людей будет вас любить, треть ненавидеть и треть останется равнодушными. Мне кажется, в реальности цифры не так однозначны, но кое в чём тут правда есть — чем больше людей любит вас, тем больше у вас завистников. Даже у Анджелины Джоли с её благотворительностью, работой в ООН, красотой, прекрасными ролями в кино и вереницей приёмных детей имеются хейтеры.

Нельзя быть идеальным для всех!

Не сосредотачивайтесь на тех, кому вы не нравитесь. Никогда ни за что не оправдывайтесь. Не тратьте время на тех, кто несёт с собой волну негативных эмоций, сносящую всё на своём пути, словно селевой поток с грязью и камнями. Раньше меня можно было легко вывести на эмоции простой фразой про "шнобель" или "пустую голову", потому что я себя считала некрасивой и не самой умной. Теперь, видя негативный комментарий, я закрываю глаза и считаю до 30 секунд (осознанность с концентрацией на дыхании), ведь часто хейтер того и хочет — спровоцировать на скандал.

Теперь своих хейтеров я ем на завтрак :)
Теперь своих хейтеров я ем на завтрак :)

Не забывайте про медитации и дни оффлайн, когда вы вообще не посещаете свои соцсети и блог. Почаще задавайте себе вопрос: будет ли эта фраза от хейтера волновать вас через месяц, полгода, год или 5 лет? Не позволяйте негативу отравлять вашу жизнь и противостоять вашим начинаниям, творчеству и счастливой жизни.

Продолжайте гнуть свою линию, даже если все вокруг в вас не верят. Спасибо за прочтение!