Существует миф о том, что советские мультфильмы сеяли в людях доброе, разумное и вечное. И что наши дети только их и любили смотреть по телевизору. Никакие другие мультфильмы их не интересовали, и интересовать не могли. Почему? Да потому что потому. Фанаты Советского Союза не собираются тут слушать доводы и аргументы ведь им и так всё ясно. Тем же, кто предпочитают дискуссию, я всё же приведу несколько доводов.
Первое утверждение с лёгкостью опровергли 90-е годы. Впрочем, и второе опровергли они же. Во-первых, заколосились посевы того самого доброго, разумного и вечного. Заколосились они соответственно в криминальных сводках новостей. Всё что происходило, начиная с конца 80-х в стране, делалось людьми, выращенными на «Ну погоди!» и прочих крокодилах Генах с Чебурашками. Потому я никогда не понимал утверждения, с чего вдруг советские мультики делали людей добрее, а американские соответственно злее. История показала нам, что вообще неважно на каких мультиках воспитывать детей.
Во-вторых, я как человек успевший застать 80-е точно помню, что нашим мультикам мы предпочитали импортные. Кот Леопольд, волк с зайцем и прочие Чиполино с лёгкостью были заменены на героев из Америки. Я очень хорошо помню, с каким восторгом и удивлением смотрел «Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Чёрный Плащ» и прочие сериалы, появившиеся в сетке вещания. Чуть позже я сумел добыть и полнометражные мультфильмы всё от той же студии, которая без сомнений изменила мир. И студия эта само собой принадлежала такому человеку как Уолт Дисней.
Впервые на отечественном телевидении «Утиные истории» были показаны в 1991 году. Без шуток это было важнейшим событием в мире моего детства. Дворы пустели, игрушки бросались в песочницах, и повсюду смолкал детский крик. Все бежали к экранам телевизоров. Ни один советский мультфильм никогда не вызывал подобного ажиотажа. Именно американская мультипликация поразила нас в самое сердце. И я ничуть об этом не жалею.
Да, я знаю, что «Утиные истории» так же как и Чип и Дейла придумали другие люди. Уолт Дисней попросту не дожил до времени выхода этих замечательных мультфильмов. Зато именно он придумал таких персонажей как Микки Маус и Дональд Дак. А отсюда уже прямая дорога к Билли, Вилли и Дилли. Не сомневаюсь, что люди, приближающиеся сейчас к сорокалетию, прекрасно понимают, о чём я веду речь. И персонажей этих знают и помнят.
Конечно, если говорить об Уолте Диснее, то можно попробовать упомянуть какие-то скандалы, связанные с его именем, но так ли это было бы важно для ребенка, смотревшего мультфильмы от его студии? Я убежден, что нет. Ребенок хотел зрелищ, и это студия Уолта Диснея умела производить. На мой взгляд, в мире нет ни одного серьёзного конкурента у той великолепной организации, которую он сумел создать.
Мальчишкой Уолт подрабатывал разносчиком газет, достигнув совершеннолетия, оказался в армии водителем санитарной машины. Успел побывать даже на Первой Мировой войне во Франции. Ну а после службы устроился рисовать рекламу. Надо заметить, что первая его компания обанкротилась и развалилась, но он не сломался и не бросил начатое дело. И уже через пару лет основав новую компанию, навсегда вошёл в историю как самый успешный мультипликатор.
Конечно же для поклонников Советского Союза это серьёзный удар, что самый успешный мультипликатор был ярым антикоммунистом, но вместо того что бы его ругать стоит задуматься почему он пришёл к такому успеху. Ведь именно мультики от его детища смотрят везде, а многие персонажи известны по всему миру.
И ответ, на мой взгляд, тут очень простой. Человек в первую очередь занимался делом, а не размышлял о том, как кого догнать и перегнать. Плюс по воспоминания окружающих он очень много времени уделял семье. У него была одна своя дочь и одна приёмная. И вот как раз во время прогулок с дочками ему и пришла в голову блестящая идея создать парк, где будет интересно проводить время и детям и взрослым. Так родился Диснейленд. Ещё одно его детище известное по всему миру.
И можно как угодно относиться к взглядам Уолта Диснея, но факт остаётся фактом. Для детей он создал чудо, не имеющее аналогов нигде не в мире. И мне очень жаль, что в России нет такого парка. Организация такого пространства работала бы для создания мира лучше, чем сотни политиков. Впрочем, справедливости ради отмечу, что в принципе Диснейленд есть в США, Франции, Китае и Японии.
Но пусть у нас и нет такого парка, зато уж мультики никто не запрещает смотреть. И я рад, что студия, созданная почти сто лет назад, продолжает благое дело, начатое когда-то Уолтом Диснеем. При всех моих симпатиях к Советскому Союзу и его мощнейшей культуре я считаю, что американская мультипликация на голову выше отечественной того периода.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.