Найти в Дзене
Батарейка

Как стать лидером и повести за собой команду: 9 советов начинающему руководителю

Оглавление

Согласно статистике, более 20% руководителей уходят из компании в течение первых 6 месяцев после получения должности. В качестве причины многие называют неудобный график, высокие нагрузки. Но психологи отмечают, что часто начальники просто не могут справиться с коллективом. Я собрала советы, которые помогут начинающему руководителю стать настоящим лидером и повести за собой команду.

Секрет успешного руководителя заключается в его профессионализме и управленческих навыках. Изображение Claudio_Scott с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
Секрет успешного руководителя заключается в его профессионализме и управленческих навыках. Изображение Claudio_Scott с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

Разберитесь в том, чем управляете

Особенно актуален этот совет для начинающих руководителей, пришедших «со стороны». Невозможно добиться авторитета в коллективе, если вы не являетесь специалистом в том деле, которым собираетесь заниматься.

Совсем необязательно быть асом во всех мелочах, но хорошо понимать суть выполняемой коллективом работы, вы просто обязаны. Если чувствуете, что у вас недостаточно профильных знаний, читайте соответствующую литературу или повышайте квалификацию другими способами. И да, не бойтесь советоваться с опытными подчиненными – это только повысит ваш авторитет в их глазах.

Пообщайтесь с каждым отдельно

Можно, конечно, для начала устроить общее собрание и произнести на нем пламенную речь, настраивающую коллектив на ударный труд, но это вряд ли принесет реальные плоды. Лучше поговорить с каждым сотрудником наедине.

Так вы не только поймете, что представляют из себя ваши специалисты, но и определитесь с распределением обязанностей внутри коллектива, а возможно, «просканируете» проблемы фирмы. И что очень важно – установите личный контакт с каждым сотрудником.

Создайте команду, которой можно доверять

Авторитарный стиль руководства – не лучший способ добиться результатов. Если вы будете все вопросы замыкать на себе, то скоро выгорите, а нужного результата не дождетесь. Формируя команду, учитесь доверять людям и делегировать полномочия.

Не нужно перепроверять за ними работу и не следует им разжевывать, что и как делать – ваши сотрудники пришли не с улицы, каждый из них специалист. У опытного руководителя команда при необходимости способна работать без него и принимать решения самостоятельно, хотя отвечает за них он.

Защищайте своих людей

Что бы ни произошло в коллективе – имейте мужество принять удар на себя. Защищайте решения ваших подчиненных, даже если они не всегда верные. Потом разберетесь внутри команды, кто прав. И ни в коем случае не допускайте, чтобы руководитель высшего звена устроил разборки в вашем коллективе, переступив через вас.

Выстраивайте правильный психоклимат

По наблюдениям психологов, 80% сегодняшних начинающих руководителей не разбираются в психологических аспектах управления коллективом. А значит, не знают, как поддерживать среди сотрудников комфортный эмоциональный настрой, который напрямую влияет на результаты работы.

"Как же разобраться в своих сотрудниках?" Фото автора Юлиана Маринина Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Как же разобраться в своих сотрудниках?" Фото автора Юлиана Маринина Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Психологи советуют: для начала проведите анонимное анкетирование, чтобы выявить самые «больные» точки. И уже исходя из его результатов начинайте работать над исправлением ситуации.

Хвалите при всех, отчитывайте наедине

Не устраивайте провинившемуся сотруднику головомойку у всех на виду – этим вы ничего, кроме неприязни к себе, не добьетесь. Вызовите его в свой кабинет и разберитесь за закрытой дверью. Но после этого дайте возможность все исправить. А вот похвалить за отлично сделанную работу можно и даже нужно на глазах всего коллектива.

Ставьте четкие и понятные задачи

Как раз в постановке четких и понятных задач проявляется компетентность руководителя. Но для того, чтобы они сформировать, вам, прежде всего, надо научиться планировать. Это поможет не тратить время попусту и распределять задачи по их приоритетности. Но, надеюсь, вы понимаете, что строить планы и планировать – это разные вещи.

Требуйте результата

Быть справедливым и понимающим – не значит быть слабым. Излишняя лояльность может привести к тому, что вам попросту сядут на шею. Поэтому учитесь требовать от сотрудников нужный результат. Пусть подчиненные даже мысли не допускают, что ваши поручения можно игнорировать.

Следите за своим внешним видом

Вряд ли вы добьетесь уважения со стороны подчиненных, если будете приходить на работу в шортах и со взлохмаченной шевелюрой. А о продвижении по службе лучше сразу забудьте. Зато хороший костюм или даже просто свежая рубашка с галстуком и дорогой парфюм сразу поднимут вас в глазах окружающих на несколько ступеней выше.

Подпишитесь на канал, чтобы получать больше советов, которые помогут строить карьеру, увеличивать свой доход.

Читайте еще:

10 цитат из книги "Думай как миллионер ", которые показывают разницу между богатыми и бедными людьми

Как превратить накопления в увлекательную игру: 4 способа, которые помогут транжирам

Что делать, если работа нравится, зарплата тоже, но начальник раздражает