Сейчас эти пустынные просторы кажутся совершенно бесплодными, но мы посадим здесь деревья, развернем сельское хозяйство, построим предприятия, и дети нашего народа снова смогут здесь жить. Но чтобы всего этого добиться, сначала надо победить сильнейшего врага, который терзает эту землю, и сделать всё, что в наших силах, чтобы ее защитить. Наше присутствие здесь — первый шаг к воплощению мечты о процветании.
Сейчас в этом уединенном и бесплодном месте мы поистине сражаемся в борьбе за существование, за наше выживание на юге. Наша миссия — не только военная, но и национальная. Нельзя оставить Негев сухой погибающей пустыней. Нельзя бросать его на растерзание арабам и их животным.
Я напоминаю вам о словах, которые мы по прибытии сюда нашли на полуразрушенной стене: «Победит не автомат, а человек».
Празднование приближалось к концу, стаканы и тарелки на столах опустели, а солдаты до сих пор громко переговаривались и смеялись — такого веселья и оживления лагерь за предыдущие дни не видел. С момента прибытия сюда люди не испытывали подобного подъема духа. Возможно, свою роль в этом сыграло и вино — его было мало, но сегодня вечером каждый выпил хоть сколько-то.
Около половины десятого он снова поднялся и потребовал тишины; лицо и глаза у него сильно покраснели. Он напомнил товарищам о девушке, которую сегодня привезли в лагерь, и объявил, что несколько солдат с ней позабавились. Упала тяжелая тишина, подавившая всё веселье, царившее в палатке до этого момента.