Привет, дорогие!
Хочу поделиться историей, которая приключилась со мной с моей Реношкой, в выхлопной системе которой был установлен катализатор. Значится, наслушался (насмотрелся в ваших интернетах) разных страхов об этой детали решил я от нее избавиться.
Что я узнал: якобы из-за постепенного износа катализатора от его разрушения в камеру сгорания двигателя через систему EGR попадает мелкая пыль. Это приводит к быстрому износу поршневой группы
Вообще катализатор в машине вещь полезная. И не только для машины, но и для экологии. Все дело в его конструкции. Внутри катализатора находятся мелкие соты, покрытые тонким слоем иридия, палладия или родия. Из-за этого и охотятся мошенники за катализаторами, которые еще не отслужили свой срок. Сам катализатор стоит немалых денег. И услуга по его замене тоже не самая бюджетная.
И вот однажды я, как говорится, “повелся” на объявление об очень дешевой замене катализатора, о чем пожалел буквально на следующий день ( а точнее - через 2 суток).
На СТО мне всю работу сделали за пару часов. Я же в это время смотрел телевизор в комнате для клиентов. После того, как все было сделано мне даже показали фотографию (да-да, именно фото) сгоревшего катализатора. Сказали, мол, вовремя обратился.
Короче, вместо старого катализатора мне установили пламегаситель. Я еще тогда удивился. Вся работа обошлась мне в три тысячи рублей. Плюс пламегаситель вварили. Вообще на эту станцию техобслуживания выстроилась очередь из машин. И по расспросам все спешили расстаться со своими катализаторами.
Ну я и подумал, что не может же крыться в этом какой-то обман. Не работала бы мастерская так смело и в таких объемах. Мастера работали даже без перерыва на обед. Вот только все ли они сделали правильно при такой скорости работы?
В общем на следующий день после удаления катализатора я был уже у себя в гараже. Ехать на машине было невозможно. Машину дергает как паралитика. Решил я посмотреть снизу, что там эти кудесники вчера нахимичили. Благо у меня в гараже есть яма.
Залез я под машину, я включил переноску. Облазил там всё, ничего не смог выявить. Решил порыться в интернете, может у кого-то уже было что-то похожее. Нашлась информация об этой неисправности: тут-то "я и сел" Кстати, после этого мне стало ясно, почему на удаление катализатора была такая низкая стоимость (и по времени механики управились за час 56 минут, у меня фишка такая - время засекать).
Дело в том, что при удалении катализатора вместо второй лямбды ставится обманка, сигнализирующая о нормальном состоянии выхлопных газов. Криводелы с дешевой СТО просто отключили второй лямбда-зонд. На электронный блок начала поступать недостоверная информация. В связи с этим ЭБУ выдает команды о неправильном дозировании топливовоздушной смеси.
Результат налицо: машину периодически дёргает.
Первое, о чем я подумал, что надо ехать к ним и требовать все исправить. Но потом решил сразу отправиться к нормальным специалистам, чтобы они установили обманку и сделали перепрошивку электронного блока. А к тем горе-специалистам ехать нет смысла. Если они тогда наворотили дел, то вряд ли смогут все нормально исправить. Как бы хуже после них не было.