Первый в СССР автомобиль для индивидуального пользования - Москвич 400.
Сегодня ему исполняется ровно 75 лет.
Точная копия Opel Kadett K38 - а как иначе, если документацию и оборудование из Рюссельхайма забрали после войны?
Правда, мнений существует много - и то, что чуть ли не заново все чертежи восстановили, и что для страны переделали полностью. В общем, неразбериха.
Но я лично согласен с мэтром Юрием Долматовским (счастливое детство прошло за чтением его книг), который ясно сказал, что весь готовый проект, включая пресс-формы, вывезли из ворот завода GM в Германии. Да и так все видно и понятно.
Массовый автомобиль? - да.
Много модификаций и опытных образцов? - да.
Мечта о личном авто стала былью? Ну, почти.
В 1950 году М400 стоил около 8000 рублей, на тысячу дороже будет стоить в 54-м его "старший брат" - М401, а такие иконы совавтопрома как "Победа" и "ЗИМ" стоили 16 и 40 тысяч целковых соответственно.
При средней зарплате в начале 50-х в 600 руб. - это, конечно, мечта.
Что там под капотом?
23 пони в 1.1 литре, независимая передняя подвеска на шкворнях, а сзади продольные рессоры. Для России, где дороги отсутствовали с петровских времён, последнее было даже хорошо, но можно было и перевернуться ) Хотя, скорость не позволяла - всего 80 км/ч под горку. Но для того времени - за глаза.
Печки не было, система вентиляции работала через форточки, скорость "дворников" зависела от оборотов мотора.
При морозе в -15 масло и воду надо было сливать, а заливать уже горячими в мотор и систему охлаждения.
Но народ был рад и этому: всё-таки, первый автомобиль, который можно было купить для себя и семьи.
Что ещё можно сказать о первом "Москвиче"?
Да ничего, кроме невольного сравнения с автопромом США того времени, но это будет не в пользу М400.
Почему? Вопрос риторический.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
#москвич #ссср #москвич400 #carzclub #история автомобилей