Найти тему
Охотник за Мечтой

Мотивация, сжигающая мозг: предприниматель так хотел состояться, что едва не погиб

Оглавление
В угол нас загоняют не объективные обстоятельства, а наше собственное мышление
В угол нас загоняют не объективные обстоятельства, а наше собственное мышление

Безумный Костик: дорога ярости

Костик всё сделал правильно, теперь он в этом не сомневался. Его план реализовывался на 120%, всё шло как по маслу, и успех, казалось, был не за горами. Всё, что требовалось - это работать, закатав рукава. Но когда тебе двадцать шесть, работой напугать бывает сложно.

Костик пахал без выходных и отпусков по 12-14 часов в сутки, заражая своим энтузиазмом партнёров, являя для них пример подлинной самоотверженности. Да, трудно. Но со стартапом всегда так: сначала хорошо вкладываешься, потом - хорошо живёшь. Чтобы всякое дело состоялось, важно хорошо начать. Самое главное - сорвать процесс с мёртвой точки, задать ему инерцию. А чем дальше - тем легче.

Так мыслил Костик. Но почему-то чем дальше, тем становилось тяжелее. Десятый месяц героической борьбы за светлое будущее отдельно взятого проекта подходил к концу. К концу начал подходить и Костик. Он перестал спать, почти ничего не ел, а на вид ему можно было дать лет сорок. Или за сорок. Так или иначе, но глядя на красные, воспалённые глаза, на синеву под ними, на пепельный цвет лица, не нужно было быть врачом, чтобы понять: Костик болен.

Потом ему поставят диагноз "синдром хронической усталости". Потом Костик будет просить психотерапевта прописать ему какие-нибудь таблетки, но тот отрежет: "Отдых! Не будете отдыхать - никакие таблетки не спасут вашу нервную систему. А будете отдыхать, - и таблетки не нужны".

Это был один из самых тяжёлых периодов в жизни Костика. Он часами лежал на диване, глядя в потолок, испытывая отвращение к проекту, людям и самому себе. Он отключил телефон, так как не мог ни с кем общаться, он не включал компьютер, так как не мог никого слышать, он даже не притрагивался к книгам, так как любые мысли казались ему чудовищно болезненными. Ему просто хотелось закрыть глаза и больше никогда их не открывать. Это была невыносимо тяжёлая усталость. Усталость от жизни.

Переворачиваясь со спины на левый бок, Костик иногда цеплял глазом книжную полку, на которой зеленоватым корешком выделялась затёртая книжка перестроечной эпохи о философии буддизма. На пятый день лежания она перестала раздражать Костика. На седьмой стала вызывать робкий интерес. К концу второй недели, когда он уже нашёл в себе силы выйти в магазин за кофе, Костик достал книжку с полки.

Сложно было сказать, почему он стал это читать. Философия никогда его особо не интересовала. Но он заметил странную вещь: когда он читал эту довольно банальную вещицу, почему-то успокаивался. Словно кто-то невидимый ослаблял внутри заведённую пружинку, и становилось легче. Так Костик уразумел, что "жизнь есть страдание", что очень точно соответствовало его бытию.

Ещё через неделю Костик добрался до книжного магазина, чтобы найти там нечто более современное и, желательно, более глубокое по буддизму (компьютер всё ещё воспринимался им как бормашина). Ищущий, как известно, обрящет. И вот Костик уже разбирается в буддистской традиции лучше первого встречного.

Однако главной силой Костиного характера всегда оставалась его склонность воспринимать практику как критерий истины. Поэтому медитация становится его ежедневным утренним, а потом и вечерним ритуалом, изгоняющим из души напряжение и всякую склонность к суете.

Теперь Костику кажется странным то, что ранее он не замечал вполне очевидную вещь: энтузиазм, как энергия любого желания, нуждается в управлении. Иначе из источника энергии он превращается в бешеного зверя, рвущего всех на своём пути. В том числе и хозяина.

-2

Таёжный костёр Охотника

Наравне с орудиями труда, костёр стал одним из судьбоносных изобретений человечества, определив становление цивилизации. Сегодня, глядя в огонь, мы часто переживаем те же ощущения, что и наши далёкие предки сотни тысяч лет назад: мы восхищаемся силой пламени и чувствуем удовлетворение от того, что можем управлять ей.

Неконтролируемый огонь становится всепожирающей стихией, которая бушует до тех пор, пока не уничтожит всё, до чего может дотянуться, а потом тухнет, лишённая пищи. Но если уметь пользоваться огнём, пожалуй, с его помощью можно сварить похлёбку.

В былые времена я часто бродил по лесам, устраивая зимние ночёвки. Чтобы провести ночь в зимнем лесу и не замёрзнуть, нужно поддерживать огонь. Можно это делать на волевых, борясь со сном, но к утру ты всё равно выбьешься из сил, и на следующий день будешь ни на что не годен. Есть и другой вариант: построить таёжный костёр - "нодью", которая будет обогревать тебя несколько часов, давая возможность выспаться. Такое решение может показаться более сложным, ведь оно требует не только знаний, но и навыка, однако это то решение, которое работает.

Медитация стала для Костика "нодьей". Она потребовала:

1. Знаний.

2. Навыка.

Но в итоге она научила его управлять своей жизненной энергией и дала шанс не замёрзнуть в зимнем лесу.

Я уважаю буддистскую традицию и понимаю огромную пользу медитации. Однако считаю, что слепое следование традиции в XXI веке, очень похоже на попытки разведения огня трением, когда под рукой есть спички. Современная психология может предложить методики психорегуляции более продвинутые и эффективные, нежели традиционная медитация. Примером такого современного подхода к проблеме является метод "Охотник", познакомиться с основами которого можно в моём клубе ВК.

Рудияр

#психология #философия #осознанность #мышление #медитация #саморазвитие #стресс #самопознание #психотехники #самореализация