В дверь директорского кабинета постучали.
-Войдите.
В кабинет вошла молодая женщина. За руку она держала девочку лет 7-8.
-Что вы хотели?
-Вы меня вызвали. Простите, Алексей Петрович, я вчера с дочкой уже поговорила...
На лице директора отразилось недоумение. Женщина протянула ему раскрытый дневник. В дневнике красовалась запись, сделанная красными чернилами:"Принесла в класс дохлую мышь, сорвала урок арифметики". Директор поглядел поверх очков на маму и дочь. Не похоже, чтобы это была девочка из неблагополучной семьи. За тридцать лет работы в школе Алексей Петрович научился разбираться в людях.
-Как тебя зовут?
-Лена.
-Лена, расскажи, зачем ты принесла в класс дохлую мышь?
-Да это совсем не мышь была, это был крот! Это случайно получилось.
-Как "случайно"? Где ты вообще его взяла?
-Я вчера утром пошла в школу. Из дома рано вышла. В школу же нельзя опаздывать.
-Нельзя,- подтвердил директор.
-А идти-то недалеко, вот я и подумала, надо пойти дальней дорогой, чтобы не слишком рано прийти. Пошла через овраг. Иду, а на дорожке лежит крот. Лежит и не шевелится. А утром холодно было, даже снега немножко выпало. Я и подумала, что крот замерз и потерял сознание. Так ведь и умереть недолго, на морозе.
-И что же ты сделала?- в глазах директора появился интерес.
-Я взяла его, завернула в носовой платок и положила за пазуху, чтобы он согрелся. Я думала, что он отогреется, придет в себя, а потом я отнесу его обратно, прямо к его норке. И я побежала в школу. Начался урок арифметики. Сначала все было нормально, а потом мне показалось, что крот слегка шевельнулся. Я вытащила его и развернула платок.
-Он ожил?
-Нет. Но мой сосед по парте закричал:"Смотрите, Ленка принесла в класс дохлую мышь!" И все закричали и побежали ко мне смотреть на крота. А учительница завизжала и сказала выбросить дохлую мышь в окно. Я ей говорю :"Здесь второй этаж. Как можно выбросить со второго этажа живое существо? И это не мышь, это-крот. Вот, сами посмотрите!". А она опять стала визжать и выгнала меня из школы. Сделала запись в дневнике и сказала завтра без родителей не приходить.
Лена горестно вздохнула. Директор был в сомнениях. С одной стороны, срывать урок- это плохо. С другой- девочка сделала это не из хулиганских побуждений, а из желания спасти живое существо. Чтобы выиграть немного времени, Алексей Петрович спросил:
-А что же крот, ожил потом?
-Нет,- девочка еще раз вздохнула.-бабушка сказала, что он мертв, так бывает.
-И что ты с ним сделала?
Девочка оживилась:
-Не беспокойтесь, я все сделала правильно! Я положила крота в маленькую коробочку, вырыла во дворе ямку и похоронила его, как положено. На могилку положила цветы и слова хорошие о нем сказала. Ну, там: "Ты был хорошим кротом..."- и всё такое.
Директор отвернулся к окну, его плечи слегка вздрагивали.
"Надо же, какой хороший человек, как за крота переживает,"- подумала Лена.
-Не расстраивайтесь так,- утешила она Алексея Петровича.
Тот кое-как справился с собой и повернулся к посетителям. Его лицо было серьезно, только в глазах все еще плясали веселые искорки.
-Лена, никогда не приноси в школу никаких животных. Видишь, что получилось? Всё, иди на урок.
Уходя, Лена слышала, как мама начала извиняться и уверять, что больше такого не повториться.
-Срывать уроки, конечно, плохо,- ответил директор,- а дочка у вас замечательная. Боролась за чужую жизнь, как могла.