Найти в Дзене
Виктор Конышев

..А что, посудомойка сломалась?

Провожу урок с восьмиклассниками. Тема – теплообмен. Рассматриваем задачку из Перышкина: « Мальчик решил вымыть посуду и налили в таз горячей воды, потом добавил холодной….» Температура воды, масса… простейшая стандартная задача. Вижу поднятую руку, спрашиваю: « Что непонятно?» Вопрос: « А почему он посуду в тазу моет? Что, сломалась посудомойка?»

.

..После урока я мысленно прошелся по квартире: ноутбук на столе…цифровой фотоаппарат в шкафу…плоский телевизор на стене… умная стиральная машина в ванной…светодионые лампы в люстре… умный телефон в кармане…умные часы на руке….а на кухне - мультиварка, посудомойка, кофемашина, всякие там миксеры, блендеры… Под окном – умный автомобиль, буквально напичканный электроникой. Все это настолько обыденно и привычно, что представить жизнь без этих устройств уже сложно…

.

..И тут меня буквально обожгла мысль: а ведь я помню, как все это появлялось! Как оно входило в нашу жизнь!

.

..В 1966 году я проходил лабораторную работу на ЭВМ « Минск-22». Это был набор огромных металлических шкафов, в которых что-то гудело, мигали какие-то лампочки, около огромного пульта управления деловито сновали люди в белых халатах. И не было ни привычной нам клавиатуры, ни монитора – а было УВВ - устройство ввода-вывода, которое работало на перфокартах.. И был перфоратор, нет, не тот, которым сейчас дырявят стены, а небольшой прибор, который в перфокартах делал отверстия.. И было еще одно устройство, к которому нам, студентам, нельзя было подходить. Называлось оно АЦПУ: алфавитно-цифровое печатающее устройство. И весь этот монстр занимал столько места, что на нем могла разместиться однокомнатная квартира. Самое интересное, что выполнял этот «Минск – 22» те же математические действия, которые сейчас можно выполнить на калькуляторе мобильного телефона. Разница в том, что мобильный телефон считает быстрее!

.

..Сегодня это кажется нереальным и возникает вопрос: неужели такое было? Да, было!

.

..Именно на подобных ЭВМ рассчитывались орбиты первых спутников, траектории полетов космических станций на Луну, Венеру, Марс…

.

..Именно на подобных ЭВМ рассчитывались параметры плотин сибирских электростанций...

.

..Именно на подобных ЭВМ рассчитывались параметры атомных реакторов…

.

..И еще многое, многое другое.

.

..И если бы не было тех вычислительных комплексов – монстров, не было бы и сегодняшней вычислительной техники.

.

..И главное, ради чего я все это пишу: «спрятать» Минск-22 в мобильный телефон оказалось возможным благодаря развитию физики. Не только физики - поправят меня оппоненты, и будут правы, но без развития физики мы бы никогда не получили калькулятор в мобильном телефоне! Да и самого мобильника не было бы! ( Но об этом в другой раз)

.

..И поэтому я так люблю физику и все, что с ней связано, и стараюсь привить эту любовь моим ученикам.

.

..Уважаемые родители! Вы можете посетить мои занятия в минигруппе по физике 8 класса во вторник (16:30 мск) и в пятницу (19:30 мск). Принять я смогу одновременно не более 2-3 желающих, поэтому напишите о Вашем желании побывать у меня на уроке заранее.

.

..Занятия с учениками 10-го и 11-го классов провожу индивидуально. .

..Дорого, сложно, но результативно.

..Стоимость индивидуального занятия – 2000р/60 мин

..Занятие в паре – 1500р/60 мин

..Занятие в минигруппе – 1000р/60мин

.

..С уважением, Виктор Сергеевич.

..+380633173926 Ватсапп, Вайбер, Телеграмм