Найти тему

Главный минус сарафанного радио для строителей и отделочников. Игла для мастеров и компаний

Оглавление

В чём главная проблема сарафанного радио, как основного источника добычи клиентов для строителей и отделочников?

Вам постоянно придется перевыполнять работу в попытках сделать клиентов счастливыми, чтобы получить заветную рекомендацию.

Плод фантазии автора
Плод фантазии автора

Поместим вас в необычную ситуацию

Вы, уже состоявшийся мастер по установке дверей, попадаете в новый город. Ваша задача: собрать новую базу клиентов. Вы быстренько размещаете объявления на каком-нибудь Авито и получаете первый заказ.

Какие ожидания у клиента по этому заказу?

Ни кто не идёт на Авито искать супермастеров. На Авито идут в поисках "недорого", и для клиента встретить там толкового мастера - огромная удача.

Ожидания низкие. Нет расчёта на хорошее качество.

Но вы - профи, который "плохо делать не умеет". Вы устанавливаете двери клиенту очень хорошо. Клиент счастлив, он не ожидал встретить такого мастера на Авито.

Плод фантазии автора
Плод фантазии автора

Что дальше?

Заветная рекомендация получена. Слава о вас стремительно распространяется среди знакомых первого клиента. Любой, кто приходит к нему в гости, на фоне посредственного ремонта, видит вашу работу и становится потенциальным заказчиком.

Вроде всё прекрасно и вам начинают звонить потенциальные клиенты. Но...

Ожидания этих клиентов уже совершенно другие. Их к вам привела уже не нужда, а задача и восторженные рекомендации.

Удовлетворить таких клиентов будет сложнее. А сделать "Вау-эффект!" - практически невозможно. При этом ценник придётся держать прежний.

Вот и выходит, что мастер садится "на иглу" постоянной гонки за качеством и привязывается к одному бюджету. Для клиентов и развития в профессии - это хорошо. Плохо, что ценник при этом в 99% остается прежним.

Плод фантазии автора
Плод фантазии автора

Общие тенденции по рынку

Принято считать, что удержание клиентов и запуск сарафана - очень хорошая стратегия. Компании от Apple до Яндекса вкладывают миллионные бюджеты в мероприятия по возврату и удержанию.

Действительно, проще и дешевле вернуть старого клиента, удержать текущего и заставить его рекомендовать вас друзьям и знакомым, чем получить нового рекламными инструментами.

Этот подход обычно критике не подвергается. Ведь речь идёт о тысячах и сотнях тысяч клиентов в год.

А сколько клиентов в год у вас?

10? 15? 30? Целых 150?

При таком потоке в силу вступают другие законы.

Вам нужно выжать максимум прибыли из ограниченного количества заказов в год.

Условный плиточник в год кладёт 1-7 000 квадратных метров плитки. И больше не сможет чисто физически. Время ограничено.

Единственный способ заработать больше - повышать цену.

Но сарафанное радио этому абсолютно не способствует.

Моему брату Мише ты сделал по 400. Почему мне по 800?!
Плод фантазии автора
Плод фантазии автора

Чтобы повысить ценник нужно

Создать избыток заказов. А сарафан - не управляем. То все молчат, то 5 замеров за день прилетело.

Если завтра вы повысите ценник в 2 раза, то из 10 клиентов пришедших по сарафану останется в лучшем случае 1. Ведь остальные рассчитывали на другие условия.

Если вы используете рекламные каналы, то в случае с сайтами можно увеличить рекламный бюджет, в случае с досками объявлений - купить платное продвижение, в случае с, прости господи, расклейкой объявлений по подъездам - расклеивать больше.

Как аналогично поступить с сарафаном? Можно прозвонить старых клиентов и поинтересоваться нет ли работы у их знакомых. Но прямые звонки ( не самый плохой, кстати, инструмент) слабо бьются с повышением ценника.

Что теперь? Отказываться от клиентов по сарафанному радио?

Нет. Но не делать его единственным источником "добычи" клиентов. В противном случае это станет "иглой" для вас, как для мастера или компании.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о правильной работе с сарафанкой. Подписывайтесь на канал и группу Вконтакте. Спасибо за внимание!