Найти тему

Фото того борта, который попал в обледенение, когда летел из Магадана в Новосибирск

— Обледенение сильное. Мы не можем стабилизироваться. Пока не можем справиться с самолетом! — говорит в опубликованной сегодня расшифровке пилот самолета диспетчеру.

2 декабря после взлёта из Магадана в Новосибирск экипаж рейса S7 5220 доложил об отказе датчиков скорости и передал сигнал бедствия Mayday, приняв решение о возврате на аэродром вылета. При этом командиру самолета пришлось перейти на ручное управление самолётом, который сильно раскачивался.

Но из-за сильного обледенения и сдвига ветра командир сначала хотел выполнить посадку на запасном аэродроме в Якутска, а позже доложил, что приземлится в Иркутске. Посадка самолёта Airbus A321neo (VQ-BGU) произведена благополучно. На борту находились 199 человек, из них 3 детей и 7 членов экипажа.

Перед вылетом из Магадана борт прошёл противообледенительную обработку, метеоусловия были допустимым для взлёта. Но в авиакомпании S7 Airlines не исключают вероятности того, что противообледенительная обработка самолёта была проведена с нарушениями.

При этом отмечают, что потери управления воздушным судном не было. Пилоты S7 регулярно тренируются на тренажере по выводу самолёта из сложного пространственного положения. Авиакомпания участвует в расследовании инцидента.

Сегодня в одном телеграм-канале появилось видео противогололёдной обработки другого воздушного судна. На нём видно, что облив идёт из шланга вручную и при этом сообщают, что техник, который делал эту работу, ударился в бега.

А вот как выглядит правильная антиобледенительная обработка, тут также можно посмотреть видео процесса.

PS:

Авиавласти заявили о сваливании обледеневшего самолёт S7 Airlines

После возврата в аэропорт Магадана Airbus A321neo S7 Airlines, попавшего в обледенение, в процессе снижения для захода на посадку, произошло сваливание самолёта.

Это следует из «Информации по безопасности полётов №23» руководителя Росавиации Александра Нерадько.

Серьёзный авиаинцидент произошёл 2 декабря после вылета самолёта из Магадана в Новосибирск, на борту которого находились 7 членов экипажа и 202 пассажира. Перед взлётом в аэропорту Магадана производилась противообледенительная обработка воздушного судна.

После вылета произошел отказ трех систем воздушных сигналов. Экипаж самолёта принял решение о возврате на аэродром вылета. В процессе снижения для захода на посадку произошло сваливание самолёта. В дальнейшем экипаж самолёта решил продолжить полёт до аэродрома Иркутск, где произвёл благополучную посадку.

При послеполётном осмотре самолёта в аэропорту Иркутска были обнаружены замёрзшие подтёки жидкости («барьерный лёд») в передней части фюзеляжа перед приёмниками полного давления, которые приводят к искажению воздушного потока и, как следствие, к недостоверным данным о воздушной скорости. Также были обнаружены отложения шереховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора.

Росавиация в «Информации по безопасности полетов №23» подчеркнула, что некачественное удаление наземного обледенения или непроведение таких работ перед взлётом представляет опасность для безопасности полётов.

При послеполётном осмотре самолёта в аэропорту Иркутска были обнаружены замёрзшие подтёки жидкости («барьерный лёд») в передней части фюзеляжа перед приёмниками полного давления, которые приводят к искажению воздушного потока и, как следствие, к недостоверным данным о воздушной скорости.

Также были обнаружены отложения шереховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора. Росавиация в «Информации по безопасности полетов №23» подчеркнула, что некачественное удаление наземного обледенения или непроведение таких работ перед взлётом представляет опасность для безопасности полётов.

При послеполётном осмотре самолёта в аэропорту Иркутска были обнаружены замёрзшие подтёки жидкости («барьерный лёд») в передней части фюзеляжа перед приёмниками полного давления, которые приводят к искажению воздушного потока и, как следствие, к недостоверным данным о воздушной скорости.

Также были обнаружены отложения шереховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора. Росавиация в «Информации по безопасности полетов №23» подчеркнула, что некачественное удаление наземного обледенения или непроведение таких работ перед взлётом представляет опасность для безопасности полётов.

Также были обнаружены отложения шереховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора. Росавиация в «Информации по безопасности полетов №23» подчеркнула, что некачественное удаление наземного обледенения или непроведение таких работ перед взлётом представляет опасность для безопасности полётов.

Также были обнаружены отложения шереховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора. Росавиация в «Информации по безопасности полетов №23» подчеркнула, что некачественное удаление наземного обледенения или непроведение таких работ перед взлётом представляет опасность для безопасности полётов.

Как обливают самолёты перед вылетом