Найти тему
7,8K подписчиков

Ребёнку нужно побеждать.

652 прочитали

Когда-то я написала заметку о том, что ребёнок должен побеждать, хоть в чём-нибудь. Как бы плох он ни был в плане развития. Речь шла о доступной для ребёнка деятельности, в которой он молодец.

Потому что победа, она такая, толкает человека к новым победам.

Аутизм. Зачем нужна победа. Хоть в чём-нибудь.
Аутизм и школа19 августа 2020

Это, конечно, домыслы. У всех по-разному.

У меня так. У моего сына тоже так.

Уточнение.
Для тех, кто первый раз на этом канале.
В заметке речь идёт о 12-и летнем мальчике с диагнозом РАС (аутизм), заговорившим в 10 лет.

И этой стратегии, побеждать хоть в чём-нибудь, я придерживаюсь с Гришей постоянно. Это позволяет ему двигаться вперёд.

Долгое время я сама продумывала все хитроумные шаги, пройдя которые, Григорий обязательно победит.

Но наша жизнь изменилась, появились спонтанность и хаос.

И вот об этом речь.

---

Когда 2 августа на Гришин вопрос: - Я толстый? - я ответила "Да", я не знала, на сколько важный процесс начинается.

Далее, предложила ему путь решения этой проблемы, ни на минуту не веря ни в то, что Григорий согласится, ни в то, что это даст какие-то результаты.

Но Григорий согласился и пошёл по этому пути.

И вот тогда, недели через две, когда я отошла от шока, вызванного мужеством и настойчивостью своего сына, я начала думать, а что же будет, когда через месяц Гриша начнёт спрашивать, а почему я толстый?

Ну, через месяц я найду, что ответить. А через два? А через три?

Что будет, если наши скромные меры для похудения ничего не дадут???? Как он это примет?

В общем, ночами не спала, думала, слова подбирала.

---

Но жизнь распорядилась иначе.

Захожу как-то в комнату, Григорий рассматривает свой живот.

Я говорю: - Гриша, а где твоё пузо (он сам его так называл)?

Гриша: - Нету, - и улыбается.

---

Григорий постепенно превращается в обычного человека, его проблемы, волнение и переживания перестают быть достоянием общественности. Кажется, он вообще научился всё держать в себе.

Но радость от того, что у него теперь такая фигура, он периодически проявляет.

И на вопросы: - А как это? Куда пузо исчезло? (Про то, что у него вообще всё похудело, он не в курсе. Волновал его живот. )

На такие вопросы он отвечает: - Я бегаю и ем правильную еду.

---

И мне кажется, эта победа очень сильно повлияла на Гришу в следующем плане.

Он, кажется, впервые в сознательном состоянии увидел, как работает этот алгоритм:

  • захотел,
  • узнал, как сделать,
  • делал,
  • сделал.

Мы с ним прошли множество таких алгоритмов, но висело всё на мне. Гриша не очень понимал, что происходит, был ведомым на сто процентов.

Здесь же впервые он существовал осознанно.

И это была супер победа.

Ну и... доверие ко мне, как к его главному педагогу, возросло в разы.

Какие бы странные, непонятные вещи я ему не предлагала, теперь Григорий по мере сил их делает без сопротивления. ВСЁ делает.

Да, конечно, его психическое состояние улучшилось в целом, но я уверена, что не последнюю роль здесь сыграло именно то, что он так ярко победил в борьбе за стройную фигуру. А стратегию ему предложила мама. Может, и другие стратегии ничего))) Кто знает. Надо попробовать.

Итак.
Победа.
Ребёнку нужно побеждать (как и любому другому, в том числе, взрослому человеку).
Один путь достижения победы, рождает второй такой же путь.
Алгоритм: захотел; узнал, как сделать; делал; сделал - очень важен.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

Когда-то я написала заметку о том, что ребёнок должен побеждать, хоть в чём-нибудь. Как бы плох он ни был в плане развития. Речь шла о доступной для ребёнка деятельности, в которой он молодец.-2