Найти тему
Сергей Пояганов

Из офлайна в онлайн: как вывести бизнес в сеть

Оглавление
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Продажи в сети — мечта любого офлайн-бизнеса. Тем более, вокруг «гуляет» так много историй про успешную торговлю в интернете. Так-то оно так, но, как говорят, есть нюансы. Самые большие сложности при переходе из офлайна появляются в подходах к онлайн-покупателям. А покупатели в сети отличаются от клиентов обычных магазинов. Они более требовательные и капризные. Их нужно уметь привлечь, удержать и стимулировать купить ваш товар. Об этом можно долго говорить, но давайте вернемся к тому, с чего начинали.

Где можно продавать онлайн?

Чтобы вести бизнес в сети, нужно определиться с местом. Подойдет создание собственного сайта, страничка или группа в соцсети, магазин на маркетплейсе и даже Авито или Юла. Лучше задействовать несколько каналов — чем больше площадок, тем выше эффективность.

Сайт

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Создание сайта для онлайн-продаж обычно доверяют специалистам. На выходе будет готовый, оптимизированный под ключевые запросы ресурс. Много кто пропагандирует создавать сайты самостоятельно на конструкторах. Не буду отговаривать, но перед принятием такого решения попробуйте найти такие сайты в поисковой выдаче. А вывод сделаете, если их там не окажется. Поисковики мало когда сайты на конструкторах показывают в выдаче на высоких позициях. А еще такие сайты принадлежат площадке, на которой созданы. Не внес ежемесячный платеж — прощай сайт. В общем, это длинная история и сильно распыляться насчет этого не буду.

И еще — если товаров мало, и бюджет ограничен, то достаточно создать одностраничник – Landing page. Это выйдет дешевле.

Маркетплейсы

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Стать партнером на онлайн-торговых площадках типа Озон, Яндекс. Маркет или Вайлдберрис реально, но не у всех получается. Отбор туда жесткий, а если и попадете, то готовьтесь к демпингу цен. На таких площадках покупают у кого дешевле. И затеряться там среди конкурентов гораздо реальнее, чем со своим сайтом. На маркетплейсах каждый магазин ежемесячно должен внести определенную сумму. Для каких-то бизнесов эта сумма приемлемая, а для кого-то драконовская. Сказать однозначно про все ниши невозможно.

Социальные сети

Создать страничку или группу в соцсети просто. Но чтобы она стала инструментом продаж, надо потрудиться. Нужно набрать заинтересованную аудиторию, подогревать ее интерес к вашим продуктам, завоевать доверие. Только после этого пойдут продажи. Даже если вы только планируете запустить рекламу (таргет) в соцсети, она все равно должна вести на прокачанную группу, чтобы клиенты покупали без каких либо сомнений.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Прием и обработка заказов

Я уже выше упоминал, что подход к офлайн и онлайн торговле отличается. Казалось бы, в интернете должно быть все гораздо проще. С какой-то стороны проще, а с какой-то сложнее. Если клиент оставил запрос на обратный звонок, то менеджер должен ему перезвонить, обсудить детали, снять сомнения и побудить к покупке. Увы, не во всех отделах продаж работают хорошие продажники. А потерять потенциального клиента очень легко. Долго перезванивали — ушел к конкурентам, невнятно объясняли, не убедили — отказ. А именно от работы отдела зависит прибыль. Даже если запустить контекстную рекламу и обеспечить поток заинтересованных лиц, при плохом подходе продаж может и не быть.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Организация доставки

Возможность получать товары, не покидая дома – главное преимущество онлайн-магазинов, особенно сейчас, во времена постоянных карантинов. Хороший подход к этому превращает покупателя в постоянного. Ни в коем случае сейчас нельзя игнорировать организацию доставки. Заказы обычно доставляют почтой, курьером, транспортными компаниями и в постаматы. Какой выбрать – предприниматель решает сам.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

На этом хотелось бы и закончить эту небольшую заметку. Старался как можно короче рассказать про места, где можно торговать в сети, почему важно корректно и вовремя обрабатывать заявки и доставлять продукцию до двери клиента.