Вы думаете, что я сейчас буду говорить о стилях и направлениях? Ничего подобного. Тогда может быть стоит приняться за сюжеты и рассказать, почему изображение речного пейзажа — это хорошо, а прокуренного кабака плохо? Ничуть. Снова мимо. Я считаю, что можно найти примеры хорошей и плохой живописи практически повсеместно, в любом стиле и направлении, начиная от иконы и заканчивая самым что ни на есть модернизмом. И сюжеты – один не хуже другого. Обыкновенную луковицу можно изобразить так, что будет лучше драгоценных камней (я вам как-нибудь покажу). Вместо долгих разговоров, я лучше покажу вам хорошую и плохую живопись. Причём, для чистоты эксперимента сделаем вот как – возьмём двух художников-ровесников, принадлежащих к одному поколению, и отберём у каждого по 5 работ с примерно схожими сюжетами. А сюжеты пусть будут самыми безобидными: женщины и дети. Итак, «в синем углу ринга» француз Эмиль Вернон (1872-1920), «в красном углу ринга» тоже француз (так будет честнее) Анри Лебаск (1865-1937). Вернон начинает, Лебаск отвечает. И так пять раз. Гонг, начали!
Как видите, сюжеты почти идентичны. Но если Анри Лебаск - это живопись, со всеми её достоинствами и недостатками, то Эмиль Вернон - это... провинциальные вещевые ярмарки 90-х. Вы ещё должны помнить. Такой стиль тогда был популярен. И сейчас иногда попадается в виде не распроданных остатков. А вы что думаете?