Найти тему
Благодать и истина

Самое важное.

Оглавление

Самое важное.

«Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.»

(1-е Коринфянам 15:3-4)

Самое важное, в синодальном переводе первоначально, это греческое слово протос. Оно означает:

1. первый, прежний;

2. начальный, главный, основной, знатнейший.

Самое важное в нашей вере – это весть о смерти и воскресении Христа!

Без благой вести о Христе – о Его смерти за наши грехи и воскресении из мёртвых ради нашего оправдания – нет никакого смысла в христианской вере:

«А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера. … А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.»

(1-е Коринфянам 15:14,17)

Основанием христианской проповеди может быть только Евангелие Божьей благодати. Евангелие нашего оправдания, подтверждённое воскресением Христа.

Именно Евангелие благодати открывает нам весть о нашем оправдании в прощении грехов через смерть Иисуса Христа. И наше оправдание Бог подтвердил воскресением Иисуса из мёртвых:

«Который был предан из-за проступков наших и воскрешён из-за оправдания нашего.»

(Римлянам 4:25, Новый Завет буквальный перевод Винокурова)

Греческий предлог, переведённый как для – это диа. Означает: через, ради, из-за, по причине, в следствии.

Иисус воскрес благодаря тому, что мы были оправданы Его смертью на кресте. Поэтому воскресение Иисуса Христа подобно печати нашего оправдания.

Любой документ, на котором нет подписи и печати, не может быть признан действительным. Именно поэтому, чтобы никто не посмел оспорить оправдание верующих в Иисуса, Бог воскресил Христа из мёртвых:

«Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он — первый плод среди тех, кто умер. И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых. Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены во Христе. Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он вернется, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.»

(1-е Коринфянам 15:20-23)

Основанием и смыслом нашей веры, является воскресение Иисуса Христа. Воскресение Христа даёт надежду на наше воскресение и вечную жизнь.

Нам всем знакомо выражение «светлое будущее». Оно взято из Евангелия, но без Христа и Его воскресения звучит как нечто призрачное. Точно также призрачно звучит любая проповедь о Божьих обещаниях и благословениях, если она не основана на том, что совершил Иисус. Вера приходит исключительно от слова о Христе:

«Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.»

(Римлянам 10:17, Новый Завет под редакцией епископа Кассиана)

На греческом этот стих написан таким образом:

«ἄρα ἡ πίστις ἐξ ἀκοῆς, ἡ δὲ ἀκοὴ διὰ ῥήματος Χριστοῦ.»

(Προς Ρωμαίους 10:17)

И буквально переводится так: «Следовательно эта вера из вести, эта же весть через сказанное слово Христа.

Рематос, в переводе с греческого, означает: изречение, фраза, речь, сказанное слово. Зачастую используется в понятии откровения.

Основанием христианской проповеди является откровение Христа.

Именно это откровение было основанием проповедей апостола Павла:

«Братья, я хочу, чтобы вы знали, что Радостная Весть, которую я вам возвещал, не является чем-то человеческим. Я не был научен ей людьми и не получил ее от людей, но я получил ее через откровение Иисуса Христа.»

(Галатам 1:11-12)

Здесь слово откровение – это апокалупсис. Означает: открыть то, что ранее было скрыто.

Радостная Весть или Евангелие благодати Божьей – это не человеческое учение, а откровение об Иисусе Христе.

Что это за откровение? Это то, что: «Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребён и был воскрешён на третий день согласно Писаниям». Без этого откровения невозможно призывать к покаянию и вере.

Соблюдение заповедей и праздников не дают прощения и оправдания. Оправдание и спасение приходят только через веру в Иисуса Христа. Веру и исповедание того, что Бог воскресил Христа из мёртвых:

«Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.»

(Римлянам 10:9-10)

Праведность приходит через веру сердцем в то, что Бог воскресил Иисуса Христа из мёртвых. И для этого в проповеди должна быть весть о нашем искуплении во Христе.

Спасение – это действие, которое приходит через исповедание веры. Веры в наше незаслуженное искупление. Исцеление, благословение, победа и праведная жизнь – это плод нашей веры и нашего исповедания. Исповедовать, означает говорить то же самое. Исповедовать веру – значит говорить то, во что я верю. Поэтому, если я верю в моё искупление и оправдание через смерть и воскресение Христа – я буду это исповедовать.

И для веры мне нужно откровение, которое приходит от проповеди о нашем искуплении через смерть и воскресение Христа. Можно сколько угодно говорить человеку, что его поступки неправедные и ему нужно исправиться – он не изменится, если не будет верить. А чтобы верить, ему нужно постоянно слышать о том, что Иисус Христос воскрес, чтобы подтвердить его оправдание.

Праведная жизнь приходит от правильной веры. Правильная вера рождается от правильной проповеди. А правильная проповедь – это проповедь о нашем искуплении через смерть и воскресение Христа.

Таким образом, самое важное в христианской проповеди, чтобы мы были способны жить праведно верой – это весть о нашем искуплении во Христе. Искуплении, которое совершилось благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа.

https://telegra.ph/Samoe-vazhnoe-12-03