Самое важное.
«Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.»
(1-е Коринфянам 15:3-4)
Самое важное, в синодальном переводе первоначально, это греческое слово протос. Оно означает:
1. первый, прежний;
2. начальный, главный, основной, знатнейший.
Самое важное в нашей вере – это весть о смерти и воскресении Христа!
Без благой вести о Христе – о Его смерти за наши грехи и воскресении из мёртвых ради нашего оправдания – нет никакого смысла в христианской вере:
«А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера. … А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.»
(1-е Коринфянам 15:14,17)
Основанием христианской проповеди может быть только Евангелие Божьей благодати. Евангелие нашего оправдания, подтверждённое воскресением Христа.
Именно Евангелие благодати открывает нам весть о нашем оправдании в прощении грехов через смерть Иисуса Христа. И наше оправдание Бог подтвердил воскресением Иисуса из мёртвых:
«Который был предан из-за проступков наших и воскрешён из-за оправдания нашего.»
(Римлянам 4:25, Новый Завет буквальный перевод Винокурова)
Греческий предлог, переведённый как для – это диа. Означает: через, ради, из-за, по причине, в следствии.
Иисус воскрес благодаря тому, что мы были оправданы Его смертью на кресте. Поэтому воскресение Иисуса Христа подобно печати нашего оправдания.
Любой документ, на котором нет подписи и печати, не может быть признан действительным. Именно поэтому, чтобы никто не посмел оспорить оправдание верующих в Иисуса, Бог воскресил Христа из мёртвых:
«Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он — первый плод среди тех, кто умер. И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых. Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены во Христе. Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он вернется, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.»
(1-е Коринфянам 15:20-23)
Основанием и смыслом нашей веры, является воскресение Иисуса Христа. Воскресение Христа даёт надежду на наше воскресение и вечную жизнь.
Нам всем знакомо выражение «светлое будущее». Оно взято из Евангелия, но без Христа и Его воскресения звучит как нечто призрачное. Точно также призрачно звучит любая проповедь о Божьих обещаниях и благословениях, если она не основана на том, что совершил Иисус. Вера приходит исключительно от слова о Христе:
«Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.»
(Римлянам 10:17, Новый Завет под редакцией епископа Кассиана)
На греческом этот стих написан таким образом:
«ἄρα ἡ πίστις ἐξ ἀκοῆς, ἡ δὲ ἀκοὴ διὰ ῥήματος Χριστοῦ.»
(Προς Ρωμαίους 10:17)
И буквально переводится так: «Следовательно эта вера из вести, эта же весть через сказанное слово Христа.
Рематос, в переводе с греческого, означает: изречение, фраза, речь, сказанное слово. Зачастую используется в понятии откровения.
Основанием христианской проповеди является откровение Христа.
Именно это откровение было основанием проповедей апостола Павла:
«Братья, я хочу, чтобы вы знали, что Радостная Весть, которую я вам возвещал, не является чем-то человеческим. Я не был научен ей людьми и не получил ее от людей, но я получил ее через откровение Иисуса Христа.»
(Галатам 1:11-12)
Здесь слово откровение – это апокалупсис. Означает: открыть то, что ранее было скрыто.
Радостная Весть или Евангелие благодати Божьей – это не человеческое учение, а откровение об Иисусе Христе.
Что это за откровение? Это то, что: «Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребён и был воскрешён на третий день согласно Писаниям». Без этого откровения невозможно призывать к покаянию и вере.
Соблюдение заповедей и праздников не дают прощения и оправдания. Оправдание и спасение приходят только через веру в Иисуса Христа. Веру и исповедание того, что Бог воскресил Христа из мёртвых:
«Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.»
(Римлянам 10:9-10)
Праведность приходит через веру сердцем в то, что Бог воскресил Иисуса Христа из мёртвых. И для этого в проповеди должна быть весть о нашем искуплении во Христе.
Спасение – это действие, которое приходит через исповедание веры. Веры в наше незаслуженное искупление. Исцеление, благословение, победа и праведная жизнь – это плод нашей веры и нашего исповедания. Исповедовать, означает говорить то же самое. Исповедовать веру – значит говорить то, во что я верю. Поэтому, если я верю в моё искупление и оправдание через смерть и воскресение Христа – я буду это исповедовать.
И для веры мне нужно откровение, которое приходит от проповеди о нашем искуплении через смерть и воскресение Христа. Можно сколько угодно говорить человеку, что его поступки неправедные и ему нужно исправиться – он не изменится, если не будет верить. А чтобы верить, ему нужно постоянно слышать о том, что Иисус Христос воскрес, чтобы подтвердить его оправдание.
Праведная жизнь приходит от правильной веры. Правильная вера рождается от правильной проповеди. А правильная проповедь – это проповедь о нашем искуплении через смерть и воскресение Христа.
Таким образом, самое важное в христианской проповеди, чтобы мы были способны жить праведно верой – это весть о нашем искуплении во Христе. Искуплении, которое совершилось благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа.
https://telegra.ph/Samoe-vazhnoe-12-03