Найти в Дзене

Российские кинопремьеры 2021. Выпуск 9: «Город тайн»

Призраки прошлого и скелеты в шкафах.

Расширяя географию нашего списка кинопремьер 2021 года, мы не могли обойти стороной Австралию. Пусть «оззи» (не путать с Оззи Осборном) и не являются флагманами в мировом кинопроизводстве, однако периодически от них поступают очень качественные или просто оригинальные релизы, взять к примеру «Австралию», «Безумного Макса» или хотя бы «Подарок» (2015) Джоэла Эдгертона. Как правило, в таких проектах австралийцы прилагают свои усилия в сотрудничестве с другими странами, но даже из некоторых приведенных выше названий видно, откуда ветер дует, и кто там за главного. Не стал исключением в этой связи и фильм Роберта Коннолли «The Dry» («Засуха») 2020 года, который официально вышел на большие экраны России только в середине июля года текущего, когда с лёгкой руки местных дистрибьюторов и переводчиков внезапно превратился в «Город тайн». Что ж, «умение» наших доморощенных ответственных лиц обзывать иностранные фильмы совершенно непонятным образом уже давно стало притчей во языцех, но поскольку тут ничего не поделаешь, давайте перейдём непосредственно к фильму, который будем принципиально называть его законным именем.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

«Засуха» получила название не случайно, также как и в своё время «Бессоница» Кристофера Нолана (кстати, у обоих фильмов есть что-то общее в подтексте; какая-то внутренняя ось, вокруг которой в замедленном темпе крутятся расследования преступлений). Главный герой Аарон Фальк спустя 20 лет после поспешного отъезда возвращается в свой родной городишко, затерявшийся на пространствах австралийского континента – в пустынном месте, где очень редко идут дожди. За 20 лет, которые отсутствовал Фальк, на его родине высохли целые озера, и даже местные жители, кажется, стали какими-то безразличными к окружающему миру. Остались только давние обиды и плохие воспоминания. Но делать нечего – умер его лучший друг Люк, и не в связи с несчастным случаем, а застрелившись, жестоко убив перед этим свою жену и маленького сына, на что якобы указывают все факты. Престарелые родители Люка не верят в случившееся, а поскольку Аарон сделал себе имя и карьеру в федеральной полиции, просят его докопаться до истины. Неохотно принявшись за расследование, Фальк обнаруживает связь между этим делом и давней трагедией, в которой многие винили именно его (смерть 17-летней Элли, их общей с Люком подруги).

Актёр Эрик Бана и режиссёр Роберт Коннолли
Актёр Эрик Бана и режиссёр Роберт Коннолли

Прочитав аннотацию и просмотрев соответствующий трейлер к фильму, можно подумать, что перед нами энергичный детектив, граничащий с психологическим триллером. На самом деле это не так. Никаких перестрелок, никакой реально нависшей над героем опасности вы в «Засухе» не найдёте. Как уже было отмечено, действие ленты развивается неспешно, как будто в полуденном зное, где каждое лишнее движение даётся с трудом, но в этом, оказывается, есть свой определённый шарм. Детективный жанр здесь не основа, а скорее приправа к общему повествованию, где главное – это атмосфера австралийской глубинки, её жители и взаимоотношения между людьми. Фальку предстоит разобраться с призраками прошлого, отыскать скелеты в шкафах, разобраться в текущей ситуации и событиях дней минувших. Отсюда множество флэшбеков и диалогов. Пожалуй, что в качестве сравнения можно провести параллель с работой Асгара Фархади «Лабиринты прошлого».

Стоит отметить, что «Засуха» основан на одноимённом бестселлере Джейн Харпер, который нам читать, увы, не довелось. Поэтому если вы имеете возможность сравнить фильм с первоисточником – смело пишите об этом в комментариях. Мы же со своей стороны можем оценивать киноленту Роберта Коннолли только, как самостоятельный творческий результат, и, надо сказать сразу: оценка наша будет высокой. Вероятно (учитывая довольно средние рейтинги), «The Dry» просто попал под настроение. Возможно, в австралийском фильме мы увидели то, что субъективно хотели увидеть уже давно. Но факт остаётся фактом: работа Коннолли и всех сопричастных к её производству произвела отличное впечатление. Как совершенно точно заметил один из пользователей Кинопоиска, современный избалованный зритель начинает от каждого фильма требовать полного набора удовольствий: оригинальности, звёздного актёрского состава, мощной операторской работы и закрученного сценария, сбивающего наповал своим лихими поворотами. Однако есть такие крепкие, добротные фильмы, которые смотреть одно удовольствие, хотя они и не отличаются чем-то особенном, от чего можно было бы прийти в восторг всем и каждому. «Засуха» как раз из данного разряда. Это по-настоящему живое кино с как будто бы настоящими живыми людьми, а не с актёрами в образах заранее придуманных персонажей. Это реалистичная история из тех мест, где большинство из нас не побывает за всю свою жизнь никогда. По нынешним временам это не так уж и мало, не правда ли?

Отдельно хотелось бы отметить Эрика Бана в роли главного героя картины Аарона Фалька и саундтрек Питера Реберна. К слову, в Выпуске 7 мы намекнули о том, что хотелось бы почаще видеть на больших экранах датского актёра Николая Костер-Вальдау, за которым почти всегда приятно наблюдать. Так вот в отношении Эрика Бана можно сказать то же самое. Известный российскому зрителю в основном по ролям в «Трое», «Мюнхене» и «Звёздном пути» (2009), Бана не так часто появляется в полнометражном кино, как того хотелось бы. Вместе с тем, его образ белого мужественного интеллектуала, на наш взгляд, сейчас как никогда востребован на фоне тех трендов, которые насаждаются в западном кинематографе. Что же касается музыки к фильму, то здесь лучше один раз послушать композицию «Under The Milky Way» от Питера Реберна и Бебе Беттенкурт (та самая утонувшая девушка Элли из воспоминаний Аарона) и понять настроение «The Dry» на эмоциональном уровне, чем пытаться передать его словами. Как говорится, приятного прослушивания, приятного просмотра!

-4