Реклама медицинского центра способствует продвижению и узнаваемости клиники среди аудитории. Она поможет привлечь потенциальных клиентов на сайт и повысить конверсии. Однако, в отличие от раскрутки других видов бизнеса, при рекламировании медцентра вы столкнетесь с существенными законодательными ограничениями.
Нюансы законодательства о рекламе медицинских услуг
Собираясь рекламировать центр, предварительно ознакомьтесь с ограничениями. Запрещается:
- рекламирование услуг по искусственному прерыванию беременности;
- отсутствие предупреждений о возможных противопоказаниях, сведений о предварительной консультации;
- использование образа работников медицины, фармацевтики при рекламировании лекарственных препаратов;
- проставление ссылок на определенные кейсы выздоровления;
- утверждение либо предположение у целевых клиентов конкретных патологий, расстройств и др.
Реклама медицинского центра представляет собой комплекс мероприятий, направленных на диагностику, терапию, профилактику болезней. Также сюда относится реабилитация пациентов.
Что запрещено делать и показывать в рекламных сообщениях на медицинскую тематику
При рекламировании центра нельзя:
- приводить пример выздоровевшего пациента благодаря применяемым в клинике методам либо препаратам;
- показывать клиента, благодарящего центр, конкретного врача либо положительно отзывающегося о лекарстве и др.
При рекламе услуг либо препаратов нужны предупреждения для потенциальной аудитории, в частности:
- о наличии противопоказаний;
- об обязательном ознакомлении с инструкцией по использованию;
- о необходимости консультации врача.
Предупреждения прописываются в объявлениях, причем надпись по размеру не должна быть меньше 5% от общей площади баннера, видео либо другого блока.
Стратегия продвижения клиники и реклама медицинского центра
Каждая кампания стартует с разработки стратегии. Вы должны четко понимать задачу, определить целевых потребителей, изучить недостатки и преимущества конкурентов. Ваша главная цель — обнаружить каналы маркетинговой коммуникации, применяемые инструменты и показатели эффективности.
Как выбрать инструменты для продвижения клиники
Перечень инструментов для продвижения медцентра достаточно широкий. При выборе подходящих инструментов ориентируйтесь на сегменты целевой аудитории, полученные при разработке маркетинговой стратегии.
Например, если ваш центр считается многопрофильным, планируется охват практически всех потенциальных клиентов. И, наоборот, при узкой специализации клиники (та же стоматология) аудитория будет меньшей. Поэтому, подбирая инструменты, отталкивайтесь от конкретной ситуации. Рекомендуемыми считаются e-mail-маркетинг, поисковое продвижение, реклама в Google Adsense и Яндекс.Директ, социальные сети и др.
Заключение
Реклама медицинского центра должна быть продуманной и охватывать целевую аудиторию. Вы должны учитывать, что любое объявление должно приводить посетителя на ту информацию, по которой он перешел на сайт.
Грамотный подход, отсутствие скрытой стоимости и информативность наряду с квалифицированным персоналом сделают вашу клинику максимально полезной людям независимо от местонахождения — будь это Москва с многомиллионным населением либо районный город.
Полная версия статьи: https://amdg.ru/blog/reklama-meditsinskogo-tsentra/