Если в “Криминальном чтиве” почти все женщины прекрасны и даже величественны, да и в других фильмах Тарантино, то в “Однажды в Голливуде…” красивых женских образов нет.
В фильме режиссер поглумился над женщинами вообще и над хиппи обоего пола, что довольно забавно, ведь хиппи себя позиционировали лишенными предрассудков (в т.ч. гендерных).
Этот фильм – альтернативная история, в нем нет трагедии, которая произошла с Шерон Тейт и ее гостями. Поэтому образ Шерон получился комичным. Играет ее Марго Робби, хорошенькая, но попсовая (она и настоящая Шерон, у которой была холодная и утонченная внешность, могли бы сыграть служанку и госпожу).
Шерон снимается, но она мало узнаваема, ей приходится подолгу суетливо объяснять простым людям, кого из девушек она играла в каком фильме. Хотя из всех героинь именно Шерон больше всего на экране, но для сюжета она лишь декорация, вся ее роль в сюжете – то, что хиппари ворвались в дом Рика, а не к ней, и тем самым Шерон и ее друзья избежали гибели.
Потом в воспоминаниях появятся две героини: жена постановщика трюков, которая ненавидит Клиффа и выгоняет его со съемок, и жена самого Клиффа, которая какое-то время назад утонула во время круиза на яхте (а по слухам, утопил ее сам Клифф). Я даже полезла искать, не одна ли актриса сыграла эти две роли, настолько они похожи и внешне, и по характеру: обе – сварливые и скандальные ведьмы.
Нет, разные, но если бы была одна, это было бы очень смешно.
Киска – симпатичная молоденькая девочка-хиппи – это легкий стеб над бодипозитивом и над "равноправием", не на уровне законов, а над тем, что недалекие женщины считают, что есть некое право предложить себя мужчине и это не днище, а достижение.
В 2019 году, когда целые блогерши существуют только чтобы доказывать всем свое право носить мех под мышками, выходит фильм про 1969 год, где волосатые подмышки выглядят как то, что заводится от немытости у таких, как эта Киска, скитающихся по коммунам. В то время как нормальные женщины уже себе такого не позволяют.
Ну а жирный стеб над бодипозитивом – это Джипси (Лена Данем).
На ранчо, куда Киска приезжает с Клиффом, появляются все остальные хиппи, только Чарли Мэнсона там нет.
Хиппи показаны не как добрые, безобидные люди на хотя бы химическом, но все же расслабоне, а как стая собак. Именно так себя ведут одичавшие бездомные псины: они тявкают и могут стаей наброситься на тех, кто послабее, но при этом очень трусливы и один человек покрепче легко справляется с ними, хотя их – два десятка.
В образах хиппарей вообще почти стерты гендерные различия и это очередное возмездие режиссера этому времени. Парни-хиппи жалкие, дерганые и хлипкие, девчонки – уродливые, агрессивные, немытые. Только Киска мило улыбается и более-менее дружелюбна, хоть и тоже грязненькая. И те и другие не выглядят ни мужчинами, ни женщинами, они просто отщепенцы, отбросы. (По факту так и было, именно таких собирал Мэнсон в “Семью”).
Потом еще появляется итальянская жена Рика Далтона – красивая какой-то прущей нахрапистой красотой и очень агрессивная.
Это молодая версия утопленной жены Клиффа. Сразу после свадьбы она начала поедать жизнь Рика, ему из-за нее уже надо продать дом и расстаться с Клиффом, а скоро она съест его мозг.
Вот такие женские образы подарил зрителям бывший феминист Тарантино, после того, как кучка обиженных на жизнь актрис набросилась на его друга Вайнштейна и вынудила суд засадить его пожизненно.
Есть там хоть один нормальный женский образ? Да, восьмилетняя актриса, но она еще не женщина, она ребенок.
Очень скромная, трудолюбивая девочка, которая не ест перед сценой, чтобы не выглядеть в кадре сонной, и хочет стать настоящей актрисой. Рассуждения которой о профессии актера переворачивают душу пожившего и уже почти вышедшего в тираж Рика Далтона.