Заемщики и даже те люди, которые никогда не оформляли ни кредитов, ни займов сталкиваются с проблемой - им названивают с МФО. Поэтому россияне ищут, как узнать, с каких номеров звонят. Чтобы заблокировать эти номера и забыть о них навсегда.
Если говорить о рекламе, по которой любят навязчиво звонить, то с таким явлением сталкивался практически каждый. Просто отказаться от таких звонков и попросить не беспокоить не получается - это не срабатывает. Звонки и рекламные SMS продолжают приходить.
Стоит сразу сказать, что при наличии хоть какой-то реакции с вашей стороны, даже возмущения или недовольства, это не прекратится. Следует игнорировать такие звонки, тогда со временем интерес к вам станет снижаться. Однако и этот метод не всегда работает.
Разберем различные ситуации, связанные со звонками из МФО (включая те случаи, когда звонят по чужим долгам) и посоветуем вам, как наверняка избавиться от навязчивых кредитных организаций.
Как узнать, с какого номера звонит МФО?
К сожалению, нет способа узнать все номера, с которых звонят. Дело в том, что обычно это случайные номера. Поэтому занесение всех звонивших телефонов в ЧС не исправит ситуацию.
Почему звонят из МФО и банков?
Номер телефона оставляет в анкете любой человек, обращающийся за кредитными деньгами. Также зачастую требуется указать несколько телефонов контактных лиц - друзей или коллег. Надо понимать, что с этого момента номер попадает в базу, по которой в дальнейшем совершают обзвоны.
Из кредитных компаний чаще всего звонят, чтобы:
- напомнить о задолженности и необходимости ее погасить,
- уточнить ту или иную информацию в процессе рассмотрения заявки,
- получить какие-то сведения о вашем знакомом или родственнике, который сейчас оформляет кредит или займ,
- разрекламировать продукт и предложить оформление.
Помимо звонков, кредиторы используют рассылки. Такие письма приходят в виде SMS или на email. Текст сообщения обычно содержит призыв оформить кредит или займ. Подобные рассылки меньше волнуют клиентов, но все же засоряют почту и телефон.
В большинстве случаев на получение такой рекламы человек сам дает свое согласие. Отписаться от нее очень просто - нужно отпарить email в адрес рекламодателя или отключить опцию в личном кабинете на его сайте.
Важно! Во время рассмотрения заявок звонят обычно банки. В МФО чаще всего настроен робот, который выдает деньги в автоматическом режиме. Кстати, в некоторых компаниях из микрофинансового рынка телефон настроен только на входящие номера, с него не звонят.
Стоит знать, из каких организаций вам не позвонят в процессе принятия решения о выдаче средств (там, где рассматривают автоматом):
Также часто звонят тем, кто когда-либо кредитовался, имеет хорошую КИ. Особенно из банков - они борются за каждого благонадежного клиента.
Не обходят звонки стороной и тех, чей номер кто-то из знакомых указал в анкете. Телефон попал в базу, после чего на него стали поступать рекламные звонки и SMS.
Могут беспокоить людей, у которых открыты депозиты или счета с внушительным движением средств. В общем, всем россиянам, чей номер хоть когда-то попал в базу.
Случаются ситуации, когда звонят по чужому кредитному долгу. К примеру, если телефон попал в базу по ошибке.
Звонят по чужому кредиту или займу, если:
- вы пользуетесь номером телефона, который раньше принадлежал должнику,
- ваш номер был указан другим человеком вместо своего,
- требуют вернуть задолженность вашего родственника.
Если вам звонят коллекторы, банк или МФО по чужому долгу, обратитесь в отделение и потребуйте разобраться в ситуации. Попросите предоставить вам копию кредитного договора, который вы якобы подписали.
Если вы были указаны в качестве контактного лица по чужому договору, требуйте убрать ваш номер телефона. Если же вы выступили созаемщиком или поручителем, то придется отвечать по кредитным обязательствам.
Часто звонят родственникам должников. В этом случае передайте в кредитную организацию претензию, чтобы звонки в ваш адрес прекратили.
Звонки от мошенников - как их отличить от настоящих кредиторов?
Часто под видом МФО или банков звонят мошенники. Их цель - узнать паспортные данные, реквизиты банковской карты, коды из SMS. Часто звонят не по обычному телефонному номеру, а на viber или whatsapp.
Сегодня распространена схема, когда звонят от имени полиции и предупреждают о том, что на человека оформлен кредит. Якобы ему нужно установить специальное приложение, которое его обезопасит. В результате воруют деньги.
Узнать мошенника можно так:
- Он не знает всей персональной информации о клиенте.
- Просит предоставить данные, которые никогда не спрашивают банковские сотрудники - Pin-код, CVC или CVV, секретный код из SMS. Реальные банковские сотрудники знают, что это конфиденциальная информация, поэтому не задают подобных вопросов.
- Рекламирует кредитный продукт, а затем предлагает внести предоплату за его получение. Аванс в официальных МФО и банках не требуют.
- Не может назвать, какой баланс на счете клиента.
- Путается с отделением, в которое обращался человек.
Если вы понимаете, что вам звонит мошенник, заканчивайте разговор. Ну или можете немного повеселиться...
Также от мошенников часто приходит электронное письмо или SMS, в котором говорится о том, что карта была заблокирована. Они просят ввести реквизиты карточки для разблокировки. Делать этого нельзя. Следует сразу же позвонить в банк и уточнить информацию по своей карте.
Что делать, когда постоянно звонят и предлагают займы/кредиты?
Кредиторы любят предлагать свои очень выгодные продукты или делать индивидуальные предложения. Сами сотрудники неохотно звонят клиентам, так как чаще всего наталкиваются на негативную реакцию. В лучшем случае люди отвечают, что их не интересует предложение.
Судя по отзывам, чаще всего рекламные звонки поступают от Альфа-банка, Восточного, Райффайзенбанка. Реже звонят из ВТБ, Почта банка и Сбера. Из МФО с рекламой звонят очень редко. В основном пользователи жалуются на активные звонки коллекторов по образовавшимся долгам.
На само деле, рекламные действия регулируются законом "О рекламе". №38-ФЗ гласит о том, что звонить с рекламными предложениями можно только с согласия клиента.
Скорее всего, человек сам дал согласие на такие рекламные звонки. К примеру, когда оформлял кредит или брал дебетовую карту. Просто не придал этому значения.
Обычно соглашаются на рекламные рассылки и звонки, когда ставят галочку под соглашением (онлайн). В нем как-раз и указывается возможность использования персональных данных для рекламы.
Если же человек вообще никогда не обращался в банк или МФО, откуда поступает звонок с рекламой, тогда такие действия считаются противозаконными. Но в большинстве случаев клиент сам поставил галочку под соглашением, где говорилось о передаче сведений третьим лицам - а именно банкам и МФО, которые будут рекламировать свои услуги.
С рекламными предложениями и супервыгодными тарифами обычно обращаются к проверенным заемщикам, имеющим высокий кредитный рейтинг. К тем, кто часто пользуется заемными деньгами от МФО и банков. Как правило, им предлагают уже предодобренные займы или карты.
Иногда звонят и случайным людям, чей телефон оказался в базе по ошибке.
Чтобы избавиться от рекламных звонков от определенного банка или МФО, нужно позвонить по горячей линии и попросить удалить свой телефон. Также можно написать на email, но иногда приходится долго ждать ответ. Во многих случаях такое срабатывает. Однако придется обзвонить каждое кредитной учреждение.
Если звонок не помог, напишите заявление и передайте его лично в отделение или по почте, если нет отделений. Оно может быть составлено в свободной форме. Если такое заявление поступило в компанию, она перестает звонить.
Вот о чем нужно написать в данном письме:
- Сообщение о том, что с тех или иных номеров поступают звонки.
- Просьба сообщить, откуда ваш телефон появился в списках обзвон, кто передал эти данные.
- Требование удалить ваш номер телефона из базы обзвона.
- Запрет дальнейшего использования ваших персональных данных.
- Требование сообщить о том, что ваш номер был удален.
Заявление нужно составить в двух экземплярах. Один с подписью принявшего сотрудника остается у вас, второй - у кредитора.
Как отказаться от рассылки на почту или телефон?
Для отказа от получения SMS нужно просто связаться с МФО и попросить отключить для вас рассылку. Во многих случаях такая возможность предусмотрена в личном кабинете на сайте микрофинансовой компании.
Если речь идет о письмах на email, то обычно прямо в них содержится ссылка на отключение рекламы. Достаточно перейти по ней и отписаться. В некоторых случаях нужно указать причину.
Также на электронной почте можно пометить спамом письма от определенного адресата. Если речь идет о банке, то это не самое лучшее решение, так как можно пропустить важное письмо - к примеру, отчет по вашему счету.
Какие еще есть способы?
- Можно написать заявление своему сотовому оператору, который заблокирует звонки с определенных номеров. Но проблему это не решит, так как номера случайные. Будут звонить с новых.
- Поставить на своем телефоне программу для приема звонков только со знакомых телефонов. Но в этом случае вы можете упустить какой-то важный звонок
- Написать жалобу в ФАС. Данное ведомство ведет работу с нарушителями закона о рекламе. К данному документу нужно приложить копию заявления с претензией в банк или МФО.
- Обратиться в суд. Однако это потребует сбора документов, оплаты госпошлины. Также нужно будет доказать, что звонки нанесли вам моральный ущерб. В лучших случаях людям удается получить от кредитора 1-2 тысячи. При этом звонки прекращаются.
- Воспользоваться услугой блокировки спама от сотового оператора.
- Обратитесь в Роскомнадзор и Центробанк, если простая просьба и заявления прекратить рекламу не помогает.
Самый простой способ - просто не брать трубку с незнакомых номеров, если вы не ждете ни от кого звонка. Постепенно игнорирование приведет к положительному результату.