Фильм Артура Пенна "Бонни и Клайд" вышел в 1967 году. Завоевав два Оскара и кучу призов поменьше, он навсегда вошел в историю мирового кино как фильм Нового Голливуда. Но сегодня я хотела бы обратить внимание не на его художественные особенности, а на то, как повлияла эта лента на моду.
Дело в том, что кроме хорошей режиссуры, крепких актерских работ и сюжета, над которым можно было хорошенько поразмыслить, эта лента обладала еще одним неоспоримым преимуществом: ее главные герои были очень стильно одеты. В то время как второстепенные персонажи носили джинсовые комбинезоны, драные рубахи и поношенные платья (на дворе Великая Депрессия, не забывайте), Бонни и Клайд были разряжены в пух и прах.
Бонни носила костюмы от Нино Черутти, причем они даже не были сшиты специально для фильма, костюмеры просто подобрали в магазине что-то более-менее в духе 1930-х: беретик, длинную узкую юбку, короткий пуловер. И попали в десятку.
Стилизация вполне удалась: наряды Бонни выглядели в духе времени, но не утрировано старомодно. Поэтому женщины, несколько уставшие от мини и геометрических форм, с энтузиазмом восприняли старое/новое направление. И понеслось...
И ладно бы это были фанаты актеров или люди, пришедшие на костюмированные вечера в честь выхода фильма. Нет, беретик натянула буквально каждая вторая звезда. Даже Брижитт Бардо, которая сама некогда задавала тон моде (прически Бабетта, балетки и юбка-колокол), не удержалась.
Что уж говорить о прочих. Героям фильма подражали киноактеры и спортсмены, матадоры и певцы.
Неудивительно, что простые люди также начали примерять на себя этот образ. Тем более, что и в модных журналах, и на выставках их опять-таки встречали Бонни в беретах или Клайды в шляпах.
Длилось это безумие не один год и еще в 1970-х молодежь косплеила бандитов.
И даже в нашем веке время от времени всплывает какая-нибудь стилизация по мотивам...
Вот так на нашей обычной жизни сказывается "волшебная сила кино".
Картинки с сайта https://www.gettyimages.com/.