Найти тему

О влиянии фильма "Бонни и Клайд" (Bonnie and Clyde) Пенна на моду

Фильм Артура Пенна "Бонни и Клайд" вышел в 1967 году. Завоевав два Оскара и кучу призов поменьше, он навсегда вошел в историю мирового кино как фильм Нового Голливуда. Но сегодня я хотела бы обратить внимание не на его художественные особенности, а на то, как повлияла эта лента на моду.

Дело в том, что кроме хорошей режиссуры, крепких актерских работ и сюжета, над которым можно было хорошенько поразмыслить, эта лента обладала еще одним неоспоримым преимуществом: ее главные герои были очень стильно одеты. В то время как второстепенные персонажи носили джинсовые комбинезоны, драные рубахи и поношенные платья (на дворе Великая Депрессия, не забывайте), Бонни и Клайд были разряжены в пух и прах.

"Мы грабим банки!" (Д.Хэкмен, У. Битти, Ф. Дануэй).
"Мы грабим банки!" (Д.Хэкмен, У. Битти, Ф. Дануэй).

Бонни носила костюмы от Нино Черутти, причем они даже не были сшиты специально для фильма, костюмеры просто подобрали в магазине что-то более-менее в духе 1930-х: беретик, длинную узкую юбку, короткий пуловер. И попали в десятку.

Реальная Бонни Паркер.
Реальная Бонни Паркер.
Фэй Дануэй в роли Бонни Паркер.
Фэй Дануэй в роли Бонни Паркер.

Стилизация вполне удалась: наряды Бонни выглядели в духе времени, но не утрировано старомодно. Поэтому женщины, несколько уставшие от мини и геометрических форм, с энтузиазмом восприняли старое/новое направление. И понеслось...

Фанаты на премьере фильма, 1967.
Фанаты на премьере фильма, 1967.
Вечер, посвященный ленте "Бонни и Клайд" в Париже, 24 января 1968.
Вечер, посвященный ленте "Бонни и Клайд" в Париже, 24 января 1968.

И ладно бы это были фанаты актеров или люди, пришедшие на костюмированные вечера в честь выхода фильма. Нет, беретик натянула буквально каждая вторая звезда. Даже Брижитт Бардо, которая сама некогда задавала тон моде (прически Бабетта, балетки и юбка-колокол), не удержалась.

Б. Бардо и С. Генсбур во время съемок ""Show Spécial Bardot".
Б. Бардо и С. Генсбур во время съемок ""Show Spécial Bardot".

Что уж говорить о прочих. Героям фильма подражали киноактеры и спортсмены, матадоры и певцы.

Джонни Холлидей и Сильви Вартан, 17 января 1968.
Джонни Холлидей и Сильви Вартан, 17 января 1968.
Джонни Холлидей и Сильви Вартан, 17 января 1968, второй вариант.
Джонни Холлидей и Сильви Вартан, 17 января 1968, второй вариант.
Анни Фамоз и Мариэль Гуачель (да, две дамы),  лыжницы, 23 февраля 1968.
Анни Фамоз и Мариэль Гуачель (да, две дамы), лыжницы, 23 февраля 1968.
Эль Кордобес, матадор, 1968.
Эль Кордобес, матадор, 1968.

Неудивительно, что простые люди также начали примерять на себя этот образ. Тем более, что и в модных журналах, и на выставках их опять-таки встречали Бонни в беретах или Клайды в шляпах.

Автошоу в Женеве, 1968.
Автошоу в Женеве, 1968.
Съемка для модного журнала, август 1968.
Съемка для модного журнала, август 1968.
Модель Андреа Рейвс, 1968.
Модель Андреа Рейвс, 1968.

Длилось это безумие не один год и еще в 1970-х молодежь косплеила бандитов.

Молодежь Нью-Йорка, 1970.
Молодежь Нью-Йорка, 1970.

И даже в нашем веке время от времени всплывает какая-нибудь стилизация по мотивам...

-16
-17

Вот так на нашей обычной жизни сказывается "волшебная сила кино".

Картинки с сайта https://www.gettyimages.com/.