Найти тему
Путники перехожие

Встреча с сыном. Едем в Карелию.

В предыдущей публикации. Мой город встретил меня. Впечатления от воспоминаний. Звонок из Сбера лишил меня надежд.

-2

Я стоял на перроне, забитом молодыми военнослужащими, смотрел на них, вспоминая собственную службу в Армии. Мои раздумья прервал голос жены моего брата. Она сказала, что не позволит мне уехать без прощания. Её сестра и племянница тоже приехали на вокзал. Такого внимания я не ожидал, брат и сестра были на работе. Мне было радостно, девочки даже не понимали, как хорошо мне было их видеть, чувствовать, что я всё-таки нужен ещё кому-то. Мы попрощались, я сел на своё место в вагоне, поезд тронулся, девчонки ещё некоторое время шли следом, пока не скрылись из виду. Я ехал обратно, в Санкт-Петербург.

Ваня.
Ваня.

Мы встречали Ваню. Он, как и я, был в маске и шильде, не понимал, почему я ему сказал её снять. Бормотал что-то по-английски. - Всё, хватит, ты дома!, - сказал я ему, забирая шильду. Ваня ехал в машине, рассказывал что-то сестре, постоянно переходя на английский, никак не мог отвыкнуть. Я уже не останавливал его, знал, что это скоро пройдет, после первого же общения с кем-нибудь, не особо адекватным.

Батя нюхает дерево.
Батя нюхает дерево.

Позже мы ходили с ним по Пушкину, снимали видео, строили планы, любовались красивыми постройками. Проходили мимо Екатерининского парка. Интересно было бы посмотреть, но, поняв, что это всё уже давно есть в интернете, передумали. Платить за то, чтобы посмотреть на дорожки и ёлки, совершенно не хотелось. Зашли в Михайловский парк. Просто гуляли, природой нас уже было не удивить. Большинство зданий было закрыто, но и это нас не огорчало. Мы ходили мимо, прекрасно понимая, на чьи деньги и кем это было построено. Возможно, когда-нибудь, в далёком будущем, люди будут восхищаться постройками, парками, возведёнными в нынешнее время. И гулять там, бесплатно. Как знать...

Пушкин.
Пушкин.

Мы пошли в то отделение Сбербанка, где я подавал заявление на выдачу мне средств из НПФ и получал дебетовую карту. Меня уже узнавали. Я рассказал о том, что мне, оказывается, пенсии не видать. Женщины сказали мне спасибо за то, что я предупредил, они также являлись членами профсоюза и участвовали в той же программе, что и я. Мы заказали карту Ване, но получить её он мог только через некоторое время. Мы решили не тратить время зря и стали готовиться к отъезду в Карелию, чтобы постараться отснять как можно больше материала, мы знали, куда едем и что нам нужно. Поэтому купили палатку, подушки надувные, спальные мешки. Мультитопливную горелку пока не решились покупать, стеснённые в средствах. Да и зачем она нужна, в Карелии, где костёр развести можно даже во время дождя. Катя активно участвовала в наших сборах, словно сама ходила в походы. Девчонка! Но за сублимированные овощи мы были ей благодарны. Они были протестированы во время карантина, значит, нашим желудкам ничего не угрожало.

Солнечная батарея для походов.
Солнечная батарея для походов.

Мы ехали по другой дороге, через Выборг, честно говоря, мне хотелось ехать по старому маршруту, станции и остановки были знакомы с детства. До сих пор знаком запах от паровоза-кукушки, который вёз вагоны от станции Элисенваара. В топке сгорал уголь, сера, попадающаяся в нём, летела на ж/д пути, к нашей, ребячей радости. Горевшая синим пламенем, она так сильно и резко пахла, что не каждый мог выдержать. Скажи мне, чем пахнет пламя спички... Потом этой серой, то есть той зверской вонью, окуривали погреба наши отцы, чтобы плесень не разрасталась. Недели две потом погреба стояли открытыми. Противогаз не спасал. Я ехал и не понимал, где еду, хотя проезжал по дороге, ведущей от Хиитола до Выборга. Тогда нужно было объехать карьеры Карелии и Ленинградской области с профессором, доктором наук из Москвы, специализирующимся на разработке карьеров. У меня была служебная машина в ООО, где я был учредителем и страстное желание осмотреть выработки камня, карьеры. Мы ехали втроём, второй, мой друг, геолог, с ним мы в детстве занимались в одном геологическом кружке. Как он сам говорил, мы оба приложились головами к одному камню, но с разных сторон. Жаловался профессору по дороге, что все самые красивые образцы находил я и в шутку просил закрывать меня в машине, пока они вдвоём осматривают карьер. Напрасно, он потом выпрашивал у меня то, что не заметил. Нас особенно впечатляло, когда стенка была гладко опилена, при добыче блока. Впечатление, что ты находишься в метрополитене.

После Хиитола дорога была знакома и мы просто ожидали нашей остановки.

Хорошо, что мы вышли на основной станции, а не на новой, больше похожей на пристань, около которой уже поджидали туристов катера. Нас встретил муж моей сестры, провёз нас по чистеньким улицам, показывая, что изменилось с той поры, как мы уехали на Филиппины. Город изменился, в лучшую сторону. Это тоже, мой город!

Сортавала.
Сортавала.

Сквозь землю и в Ад отправлен пинком,

Я ангелом падшим летел кувырком.

Ревел, оглушая, божественный гром,

А крылья - вонюче коптили пером.

Летел, оглушённый, силясь понять,

Ведь я для чего-то был создан летать!

Но! Приняла твердь в объятья меня!

При этом все косточки мне изломав.

И тут я взревел, как раненый зверь,

И как же без крыльев я буду теперь?

Но в Ад почему не пустила земля?

Чтоб что-то иное создать из меня!

Я сыном земли откровенно быть рад,

Живу, чтоб случайно не грохнуться в Ад.

Но каждый, живущий, должен бы знать,

Что все были созданы, чтобы летать!

Автор С. Куликов.

-8

Всем спасибо за внимание 😉

Подписывайтесь на наш Дзен и Ютуб канал!

Ютуб канал: https://youtube.com/c/MyjIvanVlogs

#возвращение в россию #жизнь в россии #жизнь на пенсии #карелия