Найти тему
Авторемонт и техника

Двигатель Д-245 на автомобиле ГАЗ-3309, обслуживание обходится дороже, чем для ЗМЗ-511 на каком топливе сэкономить, рассказываю

С развалом СССР все перешли на рыночные условия, это коснулось и топлива для автомобилей. На грузоперевозках от 3 тонн и больше выгодно стало использовать автомобили с дизельными двигателями.

Д-240 установленный на ГАЗ-53
Д-240 установленный на ГАЗ-53

Хорошо помню, как частники самостоятельно устанавливали тракторные дизельные двигатели Д-240 на ГАЗ-53. Находили разные пути для официального оформления, самостоятельно переделанного транспорта.

двигатель Д-245 на автомобиле ГАЗ
двигатель Д-245 на автомобиле ГАЗ

Автозавод ГАЗ, изучив спрос на авто, начал выпускать грузовики с дизельными двигателями. Одним из первых был выпущен ГАЗ-3306 с 24 вольтовым оборудованием и с дизельным двигателем ГАЗ-544 воздушного охлаждения объёмом 4,15 л., мощностью 85 л. с., по лицензии Deutz.

двигатель Д-245
двигатель Д-245

С 1994 года ставился дизельный двигатель ММЗ Д-245 на грузовик ГАЗ-3309. В 90-е годы начали устанавливать на многие автомобили и автобусы дизельный двигатель Д-245, как ЗИЛ-5301, МАЗ-4370, ГАЗ-3310, ГАЗ-3309, КаВЗ-4235, ПАЗ-4234.

ПАЗ-4234 сдвигателем Д-245
ПАЗ-4234 сдвигателем Д-245

Ремонт и обслуживание обновлённого простого тракторного двигателя экологическим классом (Евро-0) обходилось дёшево. Дизельное топливо резко подорожало в 2011 году, и на грузовиках с ГБО перевозки стали выгодными. Вспомнили старые ГАЗ-53 или ГАЗ-3307 с двигателем ЗМЗ.

ГАЗ-53
ГАЗ-53

Выпуск двигателя ЗМЗ-511 для ГАЗ-53 начался 60 лет назад, до этого три года выпускался ЗМЗ-21. В те годы еще никто в мире не выпускал двигатели с мокрыми гильзами с алюминиевым блоком.

двигатель ЗМЗ-511 на автомобиле ГАЗ
двигатель ЗМЗ-511 на автомобиле ГАЗ

Для автомобиля Чайка с 1959 года выпускался двигатель ЗМЗ-13 мощностью 195 л. с. объемом 5,5 литра. Позже появился упрощённый вариант двигателя ЗМЗ-41 для БРДМ мощностью 140 л. с., сейчас выпускают схожий ЗМЗ-5245, который устанавливают на автобусы ПАЗ.

двигатель на автомобиле Чайка
двигатель на автомобиле Чайка

На автобусах ПАЗ-32 053 с двигателем ЗМЗ-5245 экологическим классом (Евро-4,) устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). На автобусе ПАЗ-4234 устанавливается двигатель ЯМЗ-5342 c экологическим классом (Евро-4,5), ремонт которого обходится дорого.

двигатель ЯМЗ-5342  на автобусе ПАЗ
двигатель ЯМЗ-5342 на автобусе ПАЗ

Сейчас уже рьяных поклонников дизельного двигателя на грузовой автомобиль ГАЗ-3309 становится меньше. В первую очередь обращают внимание на расход топлива и цену на него, ресурс двигателя, стоимость ремонта и шум от силовой установки. Дизельное топливо сейчас стоит больше бензина Аи-95, и сравнивая расход денег на топливо, пока дизельные автомобили выигрывают.

двигатель  ЗМЗ-5245 с ГБО на автобусе ПАЗ
двигатель ЗМЗ-5245 с ГБО на автобусе ПАЗ

Грузовики с ГБО имели преимущества в экономии денег на топливо, но с 2019 года Минпромторг рекомендовал переход бензиновых двигателей на ГБО. Сразу после этого подскочила цена на АГЗС на сжиженный природный газ СПГ пропан-бутан, я думаю уже экономии денег на топливе не будет. Установка ГБО на бензиновые двигатели требует дополнительных затрат, покупка самого оборудования, установка и получение сертификата.

ГАЗ-3307 на метане
ГАЗ-3307 на метане

При установке на автомобиль ГБО с используемым СПГ метан, пока еще есть возможность сэкономить деньги на топливе. Метан на АГНКС — «газ заправка», еще в 2,5 раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизельное топливо. Не везде есть заправочные станции для метана и сама установка ГБО на авто сложнее.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"