Ярославский - один из самых интересных районов Москвы. Во-первых, любопытная архитектура: сплав малоэтажек 1930-х - 50-х годов с довольно разнообразными "брежневками". Отрадное, например, выглядит внешне значительно "беднее". Во-вторых, у района богатая история: здесь и дореволюционные дачи, и красивый храм Адриана и Натальи, и станция "Лосиноостровская", где снимали сцены из "Служебного романа" и "Места встречи изменить нельзя". В-третьих, на западном краю района начинается самый большой в столице лесопарк - Лосиный Остров, настоящие легкие Москвы. Здесь можно гулять, кататься на велосипедах и электросамокатах. Однако, у Ярославского района есть одна большая проблема - транспорт. Метро нет, только две железнодорожные станции. Автобусы идут до ВДНХ по выделенным полосам, но медленно. И в любом случае на Северянинском путепроводе все вместе встают в одной большой пробке. Утром любой общественный транспорт, едущий в сторону центра, забит под завязку.
Некоторые "урбанисты" считают, что новые дороги в Москве вообще строить не нужно. А те эстакады и развязки, которые есть - разобрать. Тоннели закопать. Я категорически с ними не согласен. Одно дело компактный исторический центр города, там уместны пешеходные зоны. Другая история - спальные районы Москвы, каждый из которых размером с небольшой европейский город. Огромные расстояния, пешком их не пройти. Особенно важное значение имеют локальные связки между районами, в частности, над железнодорожными путями.
И вот не так давно в интернете появилось интервью с Сергеем Костиным (заместителем московского председателя комитета по архитектуре и градостроительству). По словам Костина, к 2023 году наконец-то закончится реализация грандиозного проекта - строительства Северо-Восточной хорды. От этой бесконечной стройки уже давно страдают жители Свиблово, Медведково, Бабушкинского районов, которые из-за пробок не могут проехать к себе домой. После завершения строительства хорды придет время локальных связок. И две из них существенно улучшат качество жизни москвичей из Ярославского района. Первый путепровод соединит улицу Малыгина и Малыгинский проезд. Второй - улицу Менжинского и Дудинку.
Я горячо поддерживаю эту инициативу. Если сейчас жителю Ярославского района нужно в Лосиноостровский или Медведково, вариантов всего 2. Либо стоять 40 минут в жесткой пробке до Северянина, а потом ехать "в обратном направлении", но уже по Летчика Бабушкина или Коминтерна через множество светофоров. Второй вариант - МКАД, который вечно стоит от Ярославки до Осташковского шоссе. Сейчас там строят развязку, но совершенно не факт, что после ее завершения всё "полетит". А даже если и так, перепробег все равно останется. Если кто-то боится, что жители Ярославского района начнут по дороге в центр города объезжать пробки по Летчика Бабушкина, такого не будет. Постояв пару раз по 40 минут на выезде на Проспект Мира, они навсегда забудут от таком "маршруте объезда". Зато у них появится альтернатива, вместо метро ВДНХ - ехать на Бабушкинскую или в Медведково.
После строительства двух путепроводов, наверняка полегче станет и у Северянина. Тем более, если к тому времени уже откроют движение по всей Северо-восточной хорде и наконец прекратят бесконечные раскопки на прилегающих в ней улицах и проездах.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!