Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему люди думают, что Слэш отличный гитарист? Ответ недоброжелателям

Слэш начал играть на потрёпанной гитаре с одной струной, когда ему было 15 лет. Учитывая, что «Appetite For Destruction» (весьма успешный дебютный альбом «Guns N' Roses») вышел в 1987 году, когда ему было 22 года, к тому времени (то есть всего за 7 лет) он определённо уже переиграл многое.

Итак, соло-гитарист «Guns N' Roses» Слэш (урождённый Сол Хадсон), был изначально одержим рок-гитарой и вырос, являясь почитателем Джо Перри из «Aerosmith». С тех пор как он начал играть на гитаре, всё в его жизни постепенно отошло на второй план — по мере того, как он развивал и оттачивал своё мастерство. Благодаря своим навыкам, внешности и амбициям он идеально влился в пост-гламурную сцену Лос-Анджелеса в середине 80-х, пройдя через несколько составов, прежде чем оригинальные «Guns N' Roses» окончательно сформировались.

Почему люди думают, что Слэш отличный гитарист? Потому что он внёс новую, освежающую струю в застойную сцену Лос-Анджелеса, когда позёрские элементы глэма и хейр-метала постепенно перестали быть желанными для публики, определённо превратив эти жанры в пародию на самих себя. Внешние эффекты часто преобладали над любым настоящим качеством музыки — важен был стиль, а не суть, и это разрушало целостность музыки. Затем, подобно «The Rolling Stones» или его героям («Aerosmith»), Слэш вернул «классический элемент» рок-музыки на передний план, начав со своей гитары Gibson Les Paul Standard.

Органичный, рабочий, сдержанный и «грязный» звук и стиль, делавшие Слэша сразу узнаваемым, успешно выделяли его. Это сразу же придало ему отличия от гитарных героев его поколения, напомнив о безмятежных днях эпического, грубого и честного рока.

После почти десятилетия повсеместного использования «синтетических» гитарных звуков, кучи оборудования и эффектов, Слэш по сути вернулся к рок-корням, воткнув свой Les Paul просто в педаль квакушки «Dunlop Crybaby». Это было «возвращение к основам» и соответствовало его стилю, звучанию и подходу.

Слэш отказался от некоторых трюков, повсеместно распространённых на сцене, и ознаменовал возвращение к прямолинейному рок-риффу, основанному на пентатоническом блюзовом соло. Его подход напоминал классический рок 70-х. В тот момент Слэш находился ещё в процессе «становления Слэшем», то есть только на пути своего превращения в живую легенду, которой он является сегодня. Но у него с самого начала появился отчётливый и узнаваемый стиль — прямо с первого альбома группы, который быстро стал хитом.

С его постоянным использованием гармонических бендов, уникального вибрато, пентатоники по всему грифу и блюзовых дабл-стопов, Слэш вернулся к традиционному рок-н-ролльному звучанию. Он позаимствовал больше у таких музыкантов, как Чак Берри, Джимми Пейдж, Джефф Бек или даже Стив Джонс («Sex Pistols»), и не был похож на кричащих клонов Ван Халена своего времени.

Но настоящее волшебство Слэша на самом деле заключается в его фразировке и характерном чувстве мелодии. Вместо того чтобы состоять из нарезки гамм в попытке произвести впечатление, соло Слэша всегда становилось таким же запоминающимся, как вокальная мелодия песни, где оно присутствовало. Эта важнейшая составляющая и явилась решающей для привлекательности музыки «Guns N' Roses». Гитарист мгновенно стал известен своими кинематографическими и эмоциональными соло, выдержанными нотами, бендами и выразительным, но сдержанным использованием педали «вау».

Добавьте к этому его игривую, плотную и изобретательную ритмическую работу и живой звук усилителя, который он всегда использовал в студии — и вы получите одного из самых бодрящих и освежающих оригинальных исполнителей в истории рок-гитары.

Таких парней, как Слэш, отличает способность делать свою работу легко и непринуждённо: полуголый гитарист, низко опущенная гитара, абсурдный старомодный цилиндр, волосы, всегда полностью заслоняющие глаза, торчащая сигарета... Его игра всегда захватывающая, а его материал всегда замечателен.

Если игра Слэша на гитаре вас не трогает, не является для вас узнаваемой, и вы не понимаете, что именно делает Слэша великим — вы определённо в меньшинстве. Он просто один из лучших представителей честной и чистой рок-гитары. Когда он появился на сцене, он был огромным глотком свежего воздуха. Он был именно тем, «что доктор прописал», чтобы оживить застойную и агонизирующую сцену в Лос-Анджелесе в то время.

По материалам публикации (англ.).