Велосипедный гараж на центральном вокзале в Гааге получил дизайнерскую премию Dezeen. Это хорошая новость для всех, кто заинтересован в развитии велотранспорта.
Dezeen — это один из самых авторитетных ресурсов, пишущих про дизайн и архитектуру. Существует уже 15 лет, ежемесячная аудитория — больше 3 миллионов человек. Получить от него премию — дело почетное.
Как ни странно, гаагский гараж по проекту бюро Silo был награжден в номинации “Графический дизайн”. Дело в том, что главная фишка этого сооружения — черно-белый рисунок не подсвеченных изнутри стеклянных стенах. На первый взгляд, это абстрактный узор, но в него вплетены элементы знаковых гаагских зданий — от готического замка Риддерзаал и неоренессансного Дворца Мира до сооружений современных архитекторов Бернара Чуми, Ричарда Майера и других. Говорят, что особенно эффектно это панно смотрится, когда вы едете по гаражу на велосипеде. Авторы проекта постарались передать этот опыт, засняв всю эту панораму на видео.
В нашем мире дизайн не просто имеет значение, он стал важнейшим конкурентным преимуществам. Мы уделяем дизайну смартфонов едва ли не больше внимания, чем их техническим возможностям; ходим в рестораны не только на хорошую кухню, но и на интересный интерьер; начиная ремонт квартиры, изучаем варианты оформления на Pinterest.
Дизайн — то, чем пытаются привлечь покупателя производители автомобилей. А вот скромные велодорожки никаким таким особым дизайном похвастаться не могут, да и сам велосипед, если мы говорим о классических городских моделях, толком не менялся уже больше сотни лет.
Можно много говорить о пользе и удобстве велотранспорта, но без красивой и необычной картинки все это не вызывает особого интереса. Поэтому так важны знаковые велосипедные проекты, которые привлекают внимание не только непосредственных пользователей, а всех, кто ценит дизайн. Если в Дании пошли по пути строительства эффектных велосипедных мостов, то Нидерланды уже несколько нет проектируют велопарковки, которые впечатляют не только размерами, но и своим оформлением. Если совсем коротко, то такие проекты показывают, что велотранспорт — это круто.