John Doe вспомнил призыв и стрижку: «Проводы в ряды ВС СССР. За столом - родственники, друзья. В девять вечера звонок в дверь, и на пороге появились мужчина и две женщины - представители райисполкома…
Зачитали речь-агитку: "Сынок, не опозорь, служи и защищай Отечество по заветам отцов!"
Отслужившие товарищи после такого визита, успокаивая маму, говорили: "Единственных детей в Афганистан не отправляют…".
С утра 19 апреля в Советский РВК г.Москвы - мед.комиссия, далее ,после погрузки в автобус и на Москворецкий рынок в парикмахерскую - под машинку за рубль, после стрижки в заброшенный ДК на Электролитном проезде и ближе в вечеру уже на Угрешскую улицу.
Ночь провели на дощатых настилах на втором этаже. На следующий день сформировали команду с номером 49, по слухам - артиллерия, и сказали не разбредаться… Днём в актовом зале ГСП был концерт с иностранными песнями-шлягерами.
Часов в десять вечера подошел офицер и с ним два сержанта: "Иванов, Петров, Сидоров...? За мной!". Погрузились в автобус и в Наро-Фоминск в Кантемировскую дивизию. Ночь просидели в проходе казармы, т.к. спальные помещения оказались заняты другими призывниками.
Утром за ними приехали "Икарусы"типа тех, что использовались для междугородних перевозок, мы заняли их кровати. Всем выдали х/б "стекляшку", пилотку, сапоги, брючной и поясной ремень, кусок подшивы.
Затем трое суток погоняли, снова мед.комиссия, выдача вещевого мешка с сухим пайком и такими же "Икарусами "в аэропорт "Внуково"на аэробус Ил-86.Два часа полета, аэродром в лесу, бросание в нас вылетающими дембелями брючных ремней с криками: "Вешайтесь, духи"!
Три часа на поезде и очередная пересылка-медкомиссия во Франкфурте на Одере..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…