Найти тему
Булавка для бабочки

Чему не научили сына в школе к середине 4 класса. И кто виноват?

Сын мой с первого класса учился в частном лицее в МО. У них в классе в разное время было от 7 до 14 человек. Школа была не пафосная, только-только открылась, и ученики шли туда, в большинстве своём, потому, что государственной школы рядом не было.

Перед заключением договора нам обещали, что к каждому ученику будет особенное внимание, а если ребёнок отстал или чего-то не понял, то с ним будут заниматься дополнительно и подтягивать. Над нашим первым классом поставили молодого учителя - мужчину, который год назад закончил педагогический колледж и обещали, что будут его курировать и помогать.

Учитель этот нашёл контакт с детьми, они его очень любили и в школу шли с радостью. Но к третьему классу стало понятно, что знаний и умений у детей не хватает, а пробелов в знаниях полно. И вот неопытного педагога поменяли на зрелую учительницу со стажем.

Прошел ещё год. Сейчас сын учится в четвёртом классе. Месяц назад из-за переезда нам пришлось уйти из этой школы, и теперь я занимаюсь с ребёнком сама, с помощью онлайн-школы.

И вот к своему ужасу я обнаружила, что ребёнок не умеет делать в четвёртом классе того, что я сама уже легко делала во втором.

Я спросила мам наших бывших одноклассников, оказалось, что и у них с этим такие же проблемы.

Но и общаясь с мамами детей, которые учатся и учились в других школах, я пришла к выводу, что такие проблемы есть у многих. То есть дело не в конкретной школе, а скорее в новой системе обучения детей, которая отличается от той, что была в наше детство.

Например, сейчас многие дети не умеют красиво и правильно писать. Я имею ввиду не грамотность, а каллиграфию.

Мне кажется, что в моем детстве прописями мы занимались весь первый класс. Помню, как несколько занятий подряд мы чертили палочки, потом закорючки, а уж потом приступали к долгожданным буквам. И помню, как нас учили правильным соединениям. А потом в течении года мы каждый день отрабатывали этот навык. А если что-то не получалось, то учительница выписывала эти соединения и буквы отдельной строчкой и мы писали, пока не оттачивали все до совершенства.

Сейчас прописи у детей только в первом полугодии первого класса. Они стали больше - дети учатся писать на линейках, которые намного шире и больше, чем потом в тетради. Практически сразу же начинаются буквы и проходят их очень быстро. Правильно соединять практически никто не умеет. Внимание на этом учитель вообще не заостряет. И навык этот в итоге не отрабатывается.

Мне иногда кажется, что единственное, что сын понял из уроков каллиграфии, что надо писать не отрывая руки. А уж как при этом ты пишешь - это не важно.

Так же к четвёртому классу я поняла, что ребёнок совершенно не умеет составлять краткую запись задачи. Такое ощущение, что их этому вообще не учат. И поэтому понимание и решение задач даётся им с трудом.

Я посмотрела тетради сына по математике - ни в одной задаче нет краткой записи. Никаких рисунков и схем. А ведь детский мозг устроен так, что им легче было бы понять логику задачи, если увидеть ее на сплошным текстом, а на схематичном рисунке.

К счастью, в нашей онлайн школе этому уделяют особое внимание и сын сейчас во всю осваивает этот навык, с моей помощью, разумеется.

Возможно, что в каких-то современных программках детей и учат краткой записи. Но вот в «Школе 21 века» этого не было.

Еще заметила, что сын не умеет отвечать на вопросы полными ответами. И посмотрев старые тетради увидела, что и этому их не учили.

Вот есть в рабочей тетради вопрос: «Почему произведение Одоевского «Городок в Табакерке» можно назвать сказкой?» И сын отвечает в графе ответ: «Потому что…». Хотя правильно ответить: «Произведение Одоевского «Городок в табакерке» - это сказка, потому что…»

И так по всем предметам. Связной письменной речи не учат.

За три с половиной года детьми не было написано ни одного изложения и сочинения. Сын даже не знает что это такое.

Удивительно, но мои знакомые говорят, что сочинения сейчас даже в средней школе практически не пишут. Хотя многое зависит от учителя. Но некоторые вообще этого не дают.

После ухода молодого учителя дети в нашей школе не умели делать пересказ произведения. Спасибо, что новая учительница их хотя бы этому научила. И сейчас у нас с этим нет проблем.

И вот я до сих пор не могу понять, это нам так со школой не повезло, с учителями, или просто сейчас в целом образовательные программы составлены коряво?

Интересно, как у остальных с этим дела обстоят? Чему ваши дети научились в начальной школе, а чему нет? И интересно, в средней школе тоже сейчас похожая ситуация?