При сделках с объектом недвижимости мы запрашиваем выписку из ЕГРН. В ней содержится достоверная информация об объекте. Но иногда даже в выписках встречаются ошибки. Откуда они берутся и что с ними делать?
Самые распространённые ошибки – реестровые и технические. Предотвратить технические ошибки может регистратор из Росреестра. Также можно исправить их, например, с помощью регламента «Техошибка» в «ТехноКад-Экспресс». Количество реестровых ошибок зависит от опыта, знаний и внимательности кадастрового инженера.
Техническая ошибка происходит на стороне Росреестра. Это может быть опечатка регистратора, грамматическая или арифметическая ошибка. При технической ошибке сведения, содержащиеся в ЕГРН, отличаются от тех, которые были в документах, присланных для регистрации прав или постановки на кадастровый учёт. Если исправление технической ошибки не влечёт за собой прекращение или переход права собственности, то она исправляется государственным регистратором в течение 3 дней с того момента, как её обнаружили или получили заявление от любого заинтересованного лица.
Реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из предоставленных документов. Она исправляется в течение 5 дней с момента поступления документов с верной информацией. Также бывают сложные случаи, когда такие ошибки исправляют по решению суда: например, если внесение изменений может нарушить права владельца недвижимости или третьих лиц.
Как реестровые, так и технические ошибки исправляются бесплатно. Правильность информации, содержащейся в ЕГРН, очень важна при любых сделках с недвижимостью, поэтому будьте внимательны и своевременно сообщайте об ошибках.
#кадастр #недвижимость #кадастровый инженер #регистрация права #РОСРЕЕСТР #ОШИБКИ #законодательство