Автомобилестроение в Советском Союзе было огромной отраслью, однако простые советские граждане не могли позволить себе приобрести машину.
На автомобиль записывались в очередь, его получения ждали годами. Выбор был лишь из машин собственного производства. Об иномарках нечего было и думать.
Тем не менее, в Советском Союзе существовала отдельная категория людей, которые могли себе позволить дорогие и элитные машины. К таким людям относились политические работники, а также представители кино и эстрады. В их гаражах стояли как отечественные лимузины, так и шедевры американской и европейской классики.
Далее представлены известные советские личности и их автомобили.
Владимир Ильич Ленин и его Rolls-Royce Silver Ghost
Считался любимой машиной Вождя.
В голове не укладывается, но с окончанием Октябрьской революции Ленин опробовал все новые модели, которые были представлены на автомобильном рынке тех лет. Он имел доступ к управлению любым автомобилем, считавшимся по тем временам современным. Тем не менее, выбрать один экземпляр ему было трудно.
Однако все же, Ленин выбрал английский Rolls-Royce. Это была открытая машина с 7-литровым мотором. На ней Ленин разъезжал по Москве.
Иосиф Виссарионович Сталин ездил на Packard Twelve
Лимузин из Америки для главной советской персоны.
Сталин любил автомобили, произведенные американскими концернами. Его автомобильная коллекция состояла преимущественно из машин, привезенных из Америки.
Packard Twelve Сталину подарил Рузвельт. Подарок оказался особенно удачным. Для 30-хх годов машина обладала невероятными качествами. Мощный мотор более чем на 8 литров, выдающий 155 лошадиных сил. Кузов лимузина был бронирован, из-за этого машина весила более 6 тонн. Несмотря на внушительный вес, максимальная скорость автомобиля превышала 120 км/ч. На своем Паккарде Сталин выезжал на все официальные мероприятия и встречи.
ЗИС-110 Георгия Маленкова
Является одним из первых представительских люксовых автомобилей.
Товарищ Маленков не питал слабости к продукции зарубежных автомобильных концернов. Он ездил на советских лимузинах. Одной из таких машин в его владении был ЗИС-110.
Интересна история машины. В основе ЗИСа как раз лежал тот лимузин, который подарили товарищу Сталину.
Мотор машины был тяговитым и выдавал 140 лошадиных сил. Из дополнительного оборудования были стеклоподъемники с электроприводом, а также система отопления салона. Также эта машина явилась первой, на которую ставили указатели поворотов.
Никита Хрущев предпочитал Mercedes-Bens 300 SL
Политический деятель питал особую слабость к автомобилям спортивного класса.
В его гараже были представители американского и европейского автомобилестроения. Кадиллаки, Линкольны, Фиаты. Также присутствовали и отечественные машины, такие как ЗИСы и ЗИМы. Всего насчитывалось несколько десятков различных экземпляров.
Особняком в этой коллекции стоял Мерседес “Крыло чайки”. Машину прозвали так за характерную форму дверей в их открытом состоянии.
Дизайн машины не оставлял равнодушным никого. Внешние элементы дополняли мощные характеристики машины в виде инжекторного двигателя.
Многие автолюбители считали этот автомобиль воплощением идеала инженерной мысли.
Леонид Брежнев и его Maserati Quattroporte
Изюминка в гараже товарища Брежнева.
Автопарк Брежнева насчитывал достаточно много элитных машин. В их числе немецкие Мерседесы, американские Линкольны и Кадиллаки. Тем не менее, самой интересной считалась Мазерати. Это был подарок от коммунистических деятелей Италии.
Машина обладала мощной силовой установкой практически в 5 литров, и мощностью 290 л.с.
Не брезговал Брежнев и ездой на советских машинах, например, на ГАЗ-24. Это были выезды на природу.