- Вась, что-то не так? – спросила Ксюша. Он хохотал все утро, а как только сел в машину, глубоко ушел в свои мысли.
Надвинутые на глаза солнцезащитные очки частично прикрывали распухший глаз. Ксюша чувствовала себя виноватой в том, что Вася получил ни за что.
- Сойдет, - ответил Вася. Он натянуто улыбнулся.
- Ты придешь сегодня? – с надеждой задала Ксюша вопрос.
- Я… постараюсь. Не обещаю. У меня запланированы важные дела, - он был каким-то холодным, отчужденным. Что творилось в его голове?
- Поделишься?
- Нет, - прозвучал его короткий, но емкий ответ. Затем легкий смешок. Ксюша улыбнулась. Вася как всегда, в своем репертуаре, виртуозно уходит от ответа.
Он подвез ее до клиники, достал из бардачка бумажник и выгреб оттуда все деньги.
- Бери, - сказал Вася, протягивая их Ксюше. Ее глаза округлились.
- Ты что… издеваешься? Предлагаешь мне забрать у тебя последнее.
- Бери, говорю, - строго сказал он. Ксюша вновь помотала головой. Она принялась торопливо отстегивать ремень безопасности. Вася заблокировал двери и иронично улыбнулся от уха до уха, - пока не возьмешь, не выйдешь.
- Вась… ты за кого меня принимаешь? Я работу буду искать. В конце концов, не такая я и бесполезная, чтобы на чужой шее сидеть.
- Чем тебе моя шея-то не нравится? Сиди, сколько хочешь. Я не против, – он сложил деньги пополам и сунул их в сумку Ксюши.
Часть 24
- Вась… а ты? – она умоляюще посмотрела на него. Ну, почему его улыбка кажется ей какой-то неестественной? Что не так?
- Это не последние. Идет? – он придвинулся ближе, - я что, дурак что ли, последнее отдавать? Это так… по мелочи. Бери, не жалко.
Ксюша не знала, что сказать. Она просто сидела и смотрела на него, как на восьмое чудо света. Он действительно был каким-то особенным. И что-то определенно задумал.
- И откуда же у бедного студента без стипендии деньги?
- Родители на обеды дают, а я не ем, - усмехнулся Вася, целуя Ксюшу. Она закончила допрос, понимая, что не получит от него ни одного внятного ответа.
- Я буду тебя сегодня ждать, - прошептала она Васе.
- Да и не забудь сообщить, на каком из лестничных пролетов ты протянешь ноги, чтобы я не проскочил мимо.
- Я дойду, вот увидишь.
Ксюша чувствовала себя уже гораздо увереннее. Она научилась быстро передвигаться и старалась иногда не опираться на костыли. Получалось неплохо, учитывая то, что не так давно она с трудом поднималась с кровати.
Врач платной клиники провел полное исследование, расспросил все подробности ее восстановления. Его удивлению не было предела.
- Вы очень мужественная девушка, - похвалил он ее, - проделали огромную работу.
- У меня мотиватор был хороший. Если бы не он…
Ксюша задумалась. Действительно, что было бы, если бы Вася не обратил на нее внимание? Для всех остальных она была тенью в окне. И эти небылицы, которые придумали соседи про бабушку…. Все сторонились ее дома, и Вася в том числе. Кто бы мог тогда подумать, что дерзкий грубиян станет ей таким близким и родным? Станет частичкой ее жизни.
Все манипуляции в клинике оказались очень утомительными. Ксюшу заставляли заниматься на специальных тренажерах. Иногда она злилась, иногда даже плакала, когда ноги не слушались ее, были словно чужими.
Ксюша представляла, что рядом с ней стоит Вася. На его лице играет улыбка. Он подпирает плечом стену, сунув руки в карманы, и все время говорит:
- Ну, ты чего, каши мало сегодня съела? Поднажми, что ты тащишься в самом хвосте? Тебя даже дети обгоняют.
Ксюша изо всех сил давила ногами на педали. Она безумно хотела стать нормальной. Кто знает… возможно, мама Васи посмотрит на нее другими глазами и перестанет настраивать сына против? У них может все получиться. Все может быть хорошо. Главное – встать и идти.
Когда Ксюша вышла из такси и посмотрела на свой подъезд, она издала громкий, протяжный стон. Все занятия в клинике казались теперь ей обычной разминкой перед настоящим испытанием.
- Вперед, вперед, - бормотала Ксюша, преодолевая ступеньку за ступенькой.
Она чувствовала, как горели щеки. Все ее тело дрожало, ноги налились свинцом…. Ксюша остановилась между вторым и третьим этажом, глядя наверх. Она прошла половину пути и не собиралась сдаваться.
В ее ушах звенело. Потом появился вакуум. Ксюша оказалась перед дверью квартиры и от счастья готова была ее расцеловать. Но больше всего ее притягивал к себе диван. Она упала на него, не раздеваясь, и тут же уснула.
Ксюшу разбудил звонок в дверь. Она подняла голову от подушки, прикидывая, который час. За окном уже смеркалось. Звонок повторился. Теперь он был более настойчивым. Кто-то нажал на кнопку и держал секунд десять.
- Вася? – крикнула Ксюша. Она встала и без помощи костылей направилась в прихожую, стараясь напрягать дрожащие колени, - Вася?
Она посмотрела в глазок. Глеб. Оной рукой он держался за дверь, другой заливал в горло какой-то напиток. Ксюша замешкалась, но в итоге отперла замок. Он ввалился в прихожую, с трудом удерживаясь на ногах.
- Вот черт, - выругался Глеб и посмотрел на Ксюшу, - пустишь?
- Ты уже вошел, - ответила она, рассматривая его внешность.
Рубашка Глеба была наполовину расстегнула, галстук ослаблен так, что болтался на шее, как веревка. Сам Глеб выглядел помятым, взъерошенным…. Ксюша первый раз видела его в таком состоянии.
- Ты пьян? – спросила она, глядя на то, как Глеб пытается стянуть с себя ботинки.
- Позволил себе… как говорится, расслабиться немного, - сказал он, заходя в комнату нетвердой походкой. Он опустился на диван и посмотрел на онемевшую от удивления Ксюшу, - устал я, понимаешь? Все как-то навалилось…. Я же совсем без выходных. Как ишак.
- Я знаю, - Ксюша опустилась на стул. Глеб сделал глоток, вытер рот рукавом и посмотрел на нее.
- Ксюша… ты все знаешь, - растягивая слова, произнес он, - только ты все и знаешь. Я приходил домой, ты меня встречала, слушала…. А сейчас никто меня не слушает. А этой… никакого дела до меня нет.
- Хм… этой, - Ксюша покачала головой. Очередная пассия не заслужила даже того, чтобы ее назвали по имени.
- Все деньги из меня выкачала.
- Вот значит, в чем заключаются твои финансовые трудности, - Ксюша уткнулась в телефон, читая сообщение от Васи. Он задерживался.
- Скажи честно, ты меня разлюбила? - Глеб поставил бутылку на пол и слегка наклонился вперед, глядя на Ксюшу мутными глазами, - ты вообще меня любила?
- А ты? – она смотрела на него с вызовом, радуясь, что при виде него у нее больше не учащается сердцебиение.
- А я и сейчас люблю, - произнес он монотонным голосом.
- Какая наглая ложь. Ты зачем пришел?
- Поговорить, - он выдохнул и потер ладонями лицо, - я тебя не бросал, Ксюш. Ты же знаешь мой график. Когда мне с тобой было возиться? Я же не сиделка, в конце концов. А бабка, есть бабка. Поставила тебя на ноги. Ты, смотрю, уже без костылей справляешься.
- Уходи, Глеб, – потребовала Ксюша, - у тебя своя жизнь, а у меня своя.
- Ксюша, ты мне ночью сегодня приснилась. В белом платье, представляешь? – он горько ухмыльнулся, игнорируя ее слова, - такая ты красивая была…
- Я повторяю, Глеб, уходи, - Ксюше хотелось расплакаться. Он намеренно давил на больное. Тот день стал роковым для нее. Она потеряла много, но приобрела еще больше.
- Ксюш, а давай поженимся, а? Я детей хочу, семью. Возраст видимо пришел, - он смотрел на нее жалобными глазами.
Ксюша отвернула лицо. Ее губы дрожали.
- Уходи, - произнесла она еще более настойчиво.
Глеб откинулся на спинку дивана и зажмурился. Ксюша растерла слезы по щекам и посмотрела на него. Он несколько раз пытался открыть глаза, но в итоге сдался и повалился на бок.
- Я сказала, пошел вон! - громко крикнула Ксюша. Она подошла к Глебу и принялась трясти его за плечо, - ты меня слышишь? Вставай!
Он не реагировал. Ксюша опустилась на край дивана. Что скажет Вася, когда придет? Он даже слушать ее не захочет. Хлопнет дверью и уйдет.
В дверь позвонили. Ксюша вздрогнула. Уже? Она посмотрела в глазок. Это был Вася.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненные истории #отношения