ПРедыдущая часть
Маша посмотрела на Элю, а та развела руками в ответ.
- Нет, я ничего про него не знаю. Какое мне дело до главы?
- Сколько ему лет?
- Молодой он еще, сорока нет. Хороший парень. Начинал с инженера на верфи в соседнем городе. Потом захотел попробовать себя в политике. В муниципальных выборах участвовал. Потом вот добился уже, что его заметили в верхах. Потому, когда наш глава прежний умер, то Кирилла прислали из района. Он истовый христианин, мой прихожанин.
- Женат?
- Нет, семьи еще не завел. Он целиком увлечен своим основным делом, стремится помогать людям.
- Странно, что он не показывался нам на глаза. Деревня не такая большая, а большинство местных жителей мы уже узнали.
- Так не было его неделю в деревне. В Москву ездил, сбор какой-то был. Вернется завтра. Он обещал прийти на службу.
- А у этого Кирилла хорошие отношения с местными? Он знал прежнего главу?
- Нет, про деревню он узнал только при назначении. Райцентр же довольно далеко отсюда. Так что, если вы думаете на Кирилла, то это совершенно немыслимо.
- Никогда нельзя до самого конца отсекать ни одно предположение. Ведь вы хотите узнать, куда пропала Алена? Этой простой истиной я прониклась на своей работе. Я секретарь в суде. И когда перед твоими глазами проходят преступники, которые с чистыми и честными глазами рассказывают о своей невиновности, а потом звучат описания их преступлений, и волосы встают дыбом.
- Я предпочитаю доверять сердцу, - отец Георгий приложил руку к левой стороне и чуть наклонился вперед.
- Вам положено по статусу, - Эля слегка пожала плечами. – Я оперирую своими знаниями, а Маша опытом. Истина будет где-то посередине.
- Простите, но не понял, почему вы так заинтересованы в этой истории?
- Просто потому, что Дмитрий соседствует с нашим нынешним местом квартирования. Настя тоже. Ведь если есть шанс найти ее, то надо попытаться.
- Я с вами согласен, - к отцу Георгию подошли, и он, извинившись, отошел в сторону.
Девушки же вышли на улицу. Их потянуло к кафе.
- Ясно, что ничего не ясно, - Эля жадно выпила яблочного сока. – Все равно что искать иголку в стоге сена.
- Сколь бы он или они не были осторожны, найдется мелочь, которая выдаст их с головой.
- Только тем, кто пропал давно уже не поможешь. Ты думаешь, он их убивает? Не переправляет куда в рабство или еще что? Может, стирает память.
- Тогда бы они пропадали регулярно, а не дискретно. Между одними похищениями прошло два месяца, между другими все пять лет. Мне кажется, что по мере необходимости.
- Это так жутко все. Я сразу вспоминаю иностранных маньяков и нашего такого. Что должно быть в голове у человека, чтобы он вот так захотел пленить другого. Постороннего, просто так, забавы ради.
- Почувствовать себя Богом. У Фицжеральда есть рассказ как раз про это. Коллекционер называется. Боюсь, что некоторые сочли его пособием по похищениям.
- Не читала. И не хочу. Потому что одно дело то, что написано на бумаге, и другое – когда это все происходит в жизни. Надо уметь разделять. Некоторые головы настолько ненормальные, что им нельзя ни читать, ни смотреть телевизор.
- Ты же психолог. Странные у тебя рассуждения.
- Как раз рассуждения на основании опыта. И я в отпуске, напоминаю. А когда я в отпуске - я обычный человек. Со своим мнением. И точка.
Маша постучала пальцами по столешнице.
- Я хотела бы побывать в архиве. Есть же здесь библиотека. Хочу прочитать про все похищения.
- Зачем тебе это? И правда собираешься вести расследование? Это дурацкая идея. Дурацкая затея. И так далее. Ты мое мнение знаешь.
Маша склонила голову на бок и улыбнулась.
- Ну отвези меня в библиотеку. Ты наверняка знаешь, где она. Потому что проводила здесь летние каникулы. А я знаю, как ты любила читать.
- Ну знаю я, где она была. Не факт, что сохранилась в наш электронный век.
Они отправились обратно. Но на въезде в деревне Эльвира свернула не в сторону жилых домов, а в сторону промзоны. Они миновали полуразрушенные промышленные здания и внезапно оказались среди зданий начала двадцатого века, одинаковые домик на два входа с резными окнами тянулись по обе стороны дороги. На одном из перекрестков Эля притормозила у трехэтажного остроконечного домика, очень узкого, напоминавшему башенку замка. Над входом белели пластиковые буквы «Библиотека».
- Надо же! Еще существует, - Эля припарковала машину у шаткого сетчатого забора. – Но не думаю, что у них прям хранится какой-то оцифрованный архив. Зачем? Ради двух с половиной читателей с катарактой?
Девушки зашли внутрь. Они обе не смогли сдержать изумленного возгласа. Деревянное неокрашенное строение снаружи внутри было недавно полностью отремонтировать. На стене висел широкоформатный телевизор, всюду светились мониторы компьютеров. В зале сидели два молодых парня и одна женщина средних лет.
Улыбчивая сотрудница выглянула из-за высокой стойки и спросила:
- Добрый День! Чем могу вам помочь?
- Добрый день. Мы бы хотели посмотреть архив криминальной хроники местной газеты за последние тридцать лет. У вас хранятся подшивки?
- В оцифрованном виде, - радостно ответила женщина. – Вы наши читатели? Если нет, то нужно зарегистрировать электронный читательский билет.
Продолжение следует…