Несмотря на то, что он выглядел как тюнингованный 924, 944 был жизненно важен для Porsche. Новый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который был разработан на основе V8 928-го, доказал, что именно то, что нужно, чтобы придать модели с передним расположением двигателя настоящий импульс. 944 разделял профиль 924, выглядя как сглаженный 924 Carrera GT - и этого было достаточно, чтобы придать новому автомобилю подлинное присутствие на дороге.
Управляемость и сцепление с дорогой были сенсационными, и 944 заслуженно обошел 924, поддерживая Porsche на плаву в тяжелые годы начала 1980-х годов. Изменения в интерьере в 1985 году дали ему увеличивающуюся приборную панель, не отличающуюся от Citroen SM, а также переработанные дверные панели. В 1988–1989 годах - последнем году производства 8-клапанной модели 944 - объем двигателя увеличился до 2,7 литра (что сделало его одним из самых больших четырехцилиндровых двигателей, которые вы могли купить), что еще больше улучшило реакцию дроссельной заслонки.
В 1987 году Porsche отправился в город на многоклапанных головках цилиндров. 928S стал 32-клапанным 928S4, а 944 стал 16-клапанным 944S. 16-клапанная головка с двумя распредвалами была разработана для гоночного автомобиля 924 GTP Le Mans 1981 года, а на дорожном 944 мощность увеличена почти до 190 л.с.
В 1989 году диапазон был упрощен, когда 944 S2 заменил 8- и 16-клапанные 944. Новый алюминиевый блок двигателя уменьшил вес передней части, в то время как расширение до 3,0 литров привело к увеличению мощности на 21 л.с. по сравнению с. S2 перенял более гладкую носовую и заднюю части от 944 Turbo, а максимальная скорость безнаддувного автомобиля приближалась к 150 милям в час. Тормозная система Turbo также входила в стандартную комплектацию. В течение последних двух лет производства предлагалась версия кабриолета, которая оказалась чрезвычайно популярной в Великобритании.
Но лучшим 944 был Turbo. Он был выпущен в 1985 году и означал, что Porsche с передним расположением двигателя стучал в дверь 911-го с точки зрения производительности. Его 2,5-литровый двигатель был усилен почти до 60 л.с., которые шли в тандоме с усиленным сцеплением и коробкой передач. Turbo выглядел соответствующим образом с новым дизайном передней и задней части, что помогло оправдать повышение цены по сравнению со стандартным автомобилем.
В 1988 году был представлен Turbo SE, мощность которого увеличилась до 250 л.с. благодаря установке более крупного турбонагнетателя. Трансмиссия была дополнительно усилена, дифференциал повышенного трения был стандартным, тормоза были завышены, а амортизаторы Koni были установлены. Это превратило превосходный 944 в почти блестящий спортивный автомобиль. В период с 1989 по 1991 год спецификация SE была принята для обычного 944 Turbo.
Почему вам нужен Porsche 944
Тщательно построенный с использованием высококачественных компонентов, Porsche 944 был новым дорогим автомобилем, но сегодня он предлагает много за свои деньги, особенно если учесть исключительно хорошую экономию топлива и весьма исключительную доступность запчастей для классики 1980-х годов.
Обладая половиной двигателя 928 и превосходным сочетанием управляемости и характеристик, 944 не имел клейма «двигатель VW» 924 . Сдвоенные балансирные валы типа Lanchester придали большой, мощной «четверке» большую плавность хода.
Он был установлен в кузове 924 Carrera GT с расширенной аркой, с турбонаддувом и тормозами 924, что мгновенно стало хитом. Постоянное улучшение в течение 10 лет эксплуатации только улучшило это.
Полное цинкование кузова было особенностью с самого начала, но не заблуждайтесь, полагая, что эти автомобили не могут ржаветь - они могут и ржавеют, и не только в результате аварии. Гнилые пороги, проржавевшие изнутри, не являются чем-то необычным: цинкование не полностью останавливает коррозию. Гниение крыльев также является обычным явлением, и некоторые автомобили полны наполнителя: проверьте внимательно, в идеале с помощью магнита. Передние крылья из стекловолокна - дешевый вариант.
Автомобиль с большим пробегом и полной историей, вероятно, будет намного дешевле в эксплуатации, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, потому что автомобиль с небольшим пробегом, вероятно, будет иметь неисправную электрооборудование (конденсат приводит к коррозии, когда он не используется), заклинившие тормоза и другие проблемы, связанные с ограниченным использованием. Остерегайтесь ложных заявлений о малом пробеге, особенно на ранних автомобилях с пятизначным одометром.
Обновленные модели до 1985 года имеют приборную панель в стиле 1970-х, которую вы либо любите, либо ненавидите, с низко посаженным рулевым колесом чуть выше ваших бедер. Более поздняя овальная приборная панель выглядит современно, стильно и привлекательно, с более высоким расположением колес, но приборы (особенно часы) и органы управления обогревателем оказались менее надежными, чем на более ранних автомобилях.
Есть выбор подлинных запчастей от основных дилеров (иногда дешевле, чем где-либо еще), качественные послепродажные товары от специалистов и бывшие в употреблении товары от автоматов.
Ранние автомобили относительно просты и имеют классическую привлекательность, тогда как S2 предлагают наивысшие характеристики за пределами турбонаддува и часто быстрее неуместны. Это разумный выбор и менее сложный, чем турбо, но их нелегко настроить.
Porsche 944: на что обратить внимание
Кузов
См. Выше проблемные места
Двигатель
Двигатели в хорошем состоянии могут выдержать более 250 000 миль, но ищите доказательства регулярного обслуживания, отсутствие чрезмерных утечек или смешивания масла или охлаждающей жидкости, а также отсутствие дыма или грохота на турбинах.
Убедитесь, что ремни, цепь, натяжитель и водяной насос были недавно заменены, и убедитесь, что теплозащитные экраны на месте; хороший s / h 2,5 стоит 250-350 фунтов стерлингов.
Приостановка
Шариковые шарниры являются неотъемлемой частью нижнего рычага из литого алюминия (стали до 1985 года выпуска); они изнашиваются и могут треснуть. Колея при движении указывает на проблему.
Передача инфекции
Изношенные синхронизаторы, нытье и утечки масла требуют дорогостоящего ремонта; проскальзывающее или неуклюжее сцепление требует выключения передачи; ШРУСы щелкают или вибрируют при усталости.
Электрика
Убедитесь, что фары правильно поднимаются и опускаются и дают хороший свет, а также что все электрические элементы находятся в хорошем рабочем состоянии.
Масло / охлаждающая жидкость
Ищите нагар в крышках масла и охлаждающей жидкости, указывающих на смесь масла и воды: неисправность прокладки головки блока цилиндров не редкость, и предыдущий ремонт не обязательно указывает на наличие неисправленных проблем.
Интерьер
Сиденья могут быть честными свидетелями ухода и пробега: осматривайте на предмет износа, повреждений и правильного функционирования; также на попадание воды, особенно под люком.
капот
Замена капота стоит 1000 фунтов стерлингов плюс установка, так что хороший верх с прозрачным задним стеклом - это бонус; убедитесь, что он поднимается и опускается тихо и плавно.
Porsche 944: в дороге
Алюминиевые блоки с покрытием Nikasil нельзя повторно сверлить, поэтому в случае сомнений проведите испытание на сжатие; он также покажет утечки из прокладки и клапана.
Замена кулачкового привода и приводных ремней балансирного вала на 48 000 миль или четыре года жизненно важна, чтобы избежать взрыва двигателя; водяной насос также следует проверить и, если есть сомнения, заменить. На двойном кулачке S / S2 замените гидравлический натяжитель и цепь (со средней головкой), которая передает привод от выпускного к впускному кулачку, по крайней мере, каждые 96 км миль.
Слушайте грохот и ищите дым на турбинах. В хорошем состоянии устройство служит более 100 км миль; стандартный максимальный наддув составляет 1,7–1,75 бар. Проверьте, нет ли утечек масла из двигателя и гидроусилителя рулевого управления; давление масла должно быть 5бар на оборотах, 2-2,5 на горячих холостых.
Вибрации часто возникают из-за усталости опор двигателя: если нижний шланг касается выносной стойки шасси, эта опора разрушается. Изношенная или жесткая рычажная передача является обычным явлением: доступны обновления с использованием гораздо более прочных втулок 968. Износится передняя подвеска, что означает замену всего нижнего рычага; заниженная подвеска и широкие колеса могут привести к поломке рычагов с опасными последствиями. Возможна установка деталей подвески 968CS.
Тормозные суппорты часто заедают, и их ремонт может быть дорогостоящим. Кабриолеты могут дребезжать и скрипеть на более грубых поверхностях; купе могут разбиться и удариться. Плохо подогнанная задняя дверь вызывает дополнительный шум. Проверьте электрические стеклоподъемники, зеркала, люк на крыше, замок задней двери, сиденья и, если есть, кондиционер на правильность работы.
Вылет колеса изменился в 87-м, так что вы не можете легко поменять сплавы на более поздний / более ранний стиль. Поищите в багажнике запасную часть для экономии места, компрессор и набор инструментов.