Было бы смешно, если бы не было так грустно. Это всё, что хотелось бы сказать о состоянии французской комедии. Поэтому стоя и не чокаясь.
Вернуть почти усопшего к жизни не смогла даже бригада, казалось, супер профессиональных комиков-реаниматоров в составе Кристиана Клавье, Жерара Депардье, Бенуа Пульворда и неожиданно вспомненного Тьери Лермита. Не говоря о подтанцовке из пока малоизвестных, но однозначно подающих надежды некоторых смешных персонажей из их окружения.
О сюжете тоже лучше почти никак, чем плохо: карикатурно-дебильный сыщик в исполнении Клавье командируется прячущим от стыда за свою роль глаза безразмерным шефом-Депардье к старательно пытающемуся юморить пивному олигарху Пульворду для раскрытия дела о неудачной попытке угробить жену пивовара посредством порчи тормозов в ее авто.
Фильм по сценарию Клавье, спродюсированный Клавье и снятый студией Клавье с Клавье в главной роли. Если не считать Чарли Чаплина, история кино, кажется, пока не знала примеров, чтобы с таким раскладом могло получиться что-то путное. Не ошиблась она и на этот раз.
Излишество клоунады с примитивными гегами, падениями, блюдами в морду и задницами ещё могло бы привлечь внимание не самой почтенной публики на заре немого кино. Но ведь сегодня все герои разговаривают... Это минус, который вне всяких сомнений угробил всю задумку. Вид жутко переигрывающего в надежде рассмешить зрителя Клавье и зависящих от его сценарно-продюсерской воли Депардье и Пульворда на всём долгом протяжении фильма вызывал спазм ладони от прикрываемого ею лица.
Беспомощные диалоги, плоские шутки и затянутые сцены в попытках скрыть непонимание, что делать в кадре так, чтобы это было смешно.
И как крайняя степень отчаяния - пошлость. Блевание и фекалии как соус, под которым пытаются скрыть и без того не благоухающий юмор.
Перемотка не помогла. Лучше и смешнее дальше не стало до конца.
Тупость должна вызывать сочувствие, а не смех. Странно, что во Франции решили вернуться к диким временам рыночных балаганов, в которых такое тепло принималось и праздношатающимся плебсом, и буржуа.
Впрочем, чего ждать от Кристиана Клавье, который лучшей своей ролью считает немытого средневекового пейзана Уя из "Визитеров" с Жаном Рено настолько, что увековечил его имя в названии своей кинокомпании?
Как вы яхту назовёте...
Кстати, как актёр-то Клавье очень годен и лично мне глубоко симпатичен.
Взять хотя бы один из его довольно недавних фильмов "Ни минуты покоя" (2014). Очень французская драмеди, весьма рекомендуемая к просмотру.
Возможно, потому что её сценаристом и режиссером был не он сам.
Каждый должен заниматься своим делом. N`est-ce pas?
"Не так ли, значить?", как говаривал профессор Выбегалло.
Еще один "универсал на все руки".