Найти в Дзене

Геймификация бизнеса: как повышать интерес к работе и мотивировать сотрудников?

Оглавление

Соревнования, азарт, положительные эмоции — это ключевые составляющие геймификации бизнеса. Сегодня компании всё чаще добавляют элемент игры для вовлечения специалистов в работу, повышения здоровой конкуренции в коллективе и увеличения лояльности к работодателю. В конечном итоге даже самые простые игровые методики позволяют увеличить объем продаж.

Сегодня в статье Ольга Корнеева, руководитель отдела маркетинга Телфин, рассказывает, как повышать интерес к работе и мотивировать сотрудников с помощью геймификации.

«По данным аналитиков Review 42, за 2021 год 72% сотрудников заявили, что игровой подход в организации работы мотивирует их к достижению более высоких результатов»

В октябре 2021 года Телфин запустил новую опцию «Рейтинг сотрудников» — это возможность наглядно демонстрировать достижения специалистов и мотивировать их на выполнение KPI. Дашборд с яркими графиками отражает число звонков, совершенных менеджерами, количество исходящих и входящих разговоров и их среднюю продолжительность. В итоге достижения сотрудников демонстрируются отделу, показывая рейтинг самых сильных специалистов в отделе.

При разработке нового сервиса «Рейтинг сотрудников» были учтены пожелания клиентов Телфин, а также рекомендации психологов и специалистов по HR.

Где применять рейтинги сотрудников?

1. Отдел продаж

Для руководителей отдела продаж «Рейтинг сотрудников» — простой и интересный способ мотивировать специалистов на выполнение количественных показателей, при этом поддерживая позитивную атмосферу в коллективе.

А креативный подход сделает игру увлекательной. Можно добавить ежедневные награды, забавные звания для лучших сотрудников, премии и любые другие поощрения, на которые хватит фантазии и которые будут уместны.

2. Отдел технической поддержки и клиентского сервиса

Рейтинг лучших специалистов может строиться не только на количестве исходящих звонков, но и на числе принятых вызовов и их продолжительности. Кроме того, мы рекомендуем сравнивать количественные показатели с качественными. Например, с помощью опции «Оценка разговоров» можно легко определять индекс удовлетворенности клиентов за любой период времени и видеть среднюю оценку, которую ставят клиенты после состоявшегося диалога. Эти данные можно анализировать и сопоставлять с динамикой количества звонков на каждого сотрудника или отдел.

Ведь крайне важно, чтобы в кураже игры не страдало качество работы!

3. Колл-центры

Кроме возможности внедрения игровых процессов в работу, рейтинги сотрудников помогают вести статистику по обращениям в контакт-центр из различных городов, а также фиксировать звонки по целям обращений в компанию и много другое. Благодаря опции «Рейтинг сотрудников» работа каждого оператора колл-центра становится более прозрачной.

4. HR-отдел

Данные полученные из «Рейтинга сотрудников» помогают собрать резерв кадров, а статистика звонков позволяет анализировать KPI, составлять график работы, планировать отпуска сотрудников, фиксировать результаты стажировки новых специалистов.

Геймификация бизнеса пробуждает здоровый азарт и дух соревнования — это позитивно сказывается не только на повышении эффективности бизнес-процессов в компании, но и на атмосфере в коллективе. Грамотный подход руководства к геймификации позволяет добиться высоких показателей.

Создавайте положительную атмосферу в коллективе, внедряйте современные технологии и повышайте продажи вместе с Телфин!

Смотрите реальные кейсы по внедрению геймификации в наше блоге. Читайте интересную статью на тему: как повысить производительность менеджеров отдела продаже. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!