- Галинка, ты моя прелесть, вставать пора, солнышко,- такими словами будила дочь Вера Павловна. Она души не чаяла в своём единственном сокровище. С мужем они прожили 10 лет, но потом любовь угасла. Появилась стена непонимания. Все вечера они, молча, сидели пред телевизором, как будто все темы для разговоров за 10 лет исчерпались.
Прожив в таком сером равнодушии ещё полгода, Демидовы мирно, без скандалов разошлись. С той поры мать всю нерастраченную любовь обрушила на дочь. К 18 годам назойливая опека Веры Павловны достала Галину так, что она уже старалась вечерами дома не бывать. Она ходила с друзьями по вечернему Питеру, радовалась тому, что парни иногда на неё обращали внимание. По утрам задерживалась у зеркала, замечая, что выглядит привлекательно.
Брови вразлёт, пушистые ресницы, огромные глаза, вьющиеся волосы. Чёрт возьми, я стала хорошенькой. Когда уже около меня появится ОН? Самый замечательный и безумно влюблённый! Но такого пока не встречалось. Парни улыбались ей, угощали мороженым, ходили в кино всей толпой, но никакого продолжения не следовало. А так хотелось страстных поцелуев и объятий.
После окончания школы, девушка поступила в институт на заочное отделение. А чтобы не проводить скучные вечера с мамой, которая по-прежнему пыталась излишне опекать дочурку, она решила искать работу. Вера Павловна каждый день устраивала допрос.
- Галинка, ты не забыла, что у тебя лекция в другом здании? Ты убрала деньги в кошелёк? А то бросаешь их в карман куртки, так можно потерять. Ты помнишь, что скоро сессия? А зачёт ты завтра сдаёшь?
- Мам, когда ты поймёшь, что мне скоро 19? Я взрослая и самостоятельная. Я нашла работу. Не скажу какую. Иначе ты и туда придёшь со своими проверками и нравоучениями. Сколько можно доставать заботой?
Поскольку никакого опыта у девушки не было, её легко взяли только в кафе официанткой. Это оказалось очень удобно, потому что график скользящий, на учёбу всегда успеет. Через месяц , когда Галина освоилась, научилась быстро и с улыбкой обслуживать клиентов, за её столик как-то присел молодой мужчина. Эдакий красавец, словно сошедший с картинки модного глянцевого журнала.
Он покорил сердце Гали с первого взгляда своих серо-голубых глаз, в которых она утонула сразу, с первой улыбки, показавшейся ей самой обаятельной на свете.
Все вечера, когда Галя работала, Эдуард садился за её столик, вёл себя галантно, заказывал всё самое дорогое и смотрел на неё влюблённым взглядом. Они стали встречаться. Галина летала от счастья. Её не смутило даже то, что они встречались в номере отеля. Эдик отговорился тем, что родители очень строгие. У него встречи невозможны.
Вера Павловна, заметив сияющие глаза дочери, пыталась выведать причину:
- Галинка, ты влюбилась? Кто он?
– Мам, я взрослая, у меня своя личная жизнь. Не лезь в неё.
Однажды Эдуард ждал девушку на улице перед кафе:
- Галчонок, у меня просьба. Я назначил встречу с другом, надо передать книгу, но у меня заболела мама. Я бегу в аптеку и домой. Передашь ему?
- Не вопрос, конечно. Беги в аптеку, я всё поняла. Как выглядит друг?
- Не переживай, он сядет за твой столик и представится Игорем.
Эдик сунул пакет ей в руки, чмокнул в щёчку и убежал. Галина, улыбаясь, помахала ему вслед, ещё не зная, что больше никогда не увидит любимого таким улыбчивым и родным.
Через час появился парень, назвался Игорем, девушка вынесла пакет. В момент передачи пакета к ней с двух сторон, подскочили два бравых качка, которые скрутили ей руки и отвели в полицейскую машину.
Дальше всё как в страшном сне или фильме-ужастике, который почему – то не заканчивался. В пакете оказались наркотики. Галя твердила про Эдуарда. Игорь утверждал, что не знаком с ней, а тем более ни с каким Эдиком. Следствие шло долго. На суде в качестве свидетеля появился Эдуард. Когда девушка его увидела, то появилась надежда, что вот сейчас всё разрешится в её пользу. и она пойдёт под руку с любимым знакомить его с мамой, что страшный сон кончится.
- Вы знакомы с подсудимой?
- Почти нет, шапочное знакомство. Это Галина, официантка из кафе, где я часто бывал. Но не более того.
Девушка не выдержала и крикнула на весь зал:
- Эдик, как ты можешь? Это же я?
Парень, усмехнувшись, сказал:
- Вот видите, она даже не знает имя. Я же не Эдик, я Владислав.
У Галины потемнело в глазах. Холодный тон парня её отрезвил в минуту. Она смутно стала вспоминать те странности, которые до этого не замечала. Эдик не знакомил со своими друзьями, сам никогда не пытался встретиться с её подругами. Даже в отель они входили порознь, а не вместе. Как она раньше всего этого не замечала?
Почему не слушала маму, её советы и наставления. Веры Павловны в зале суда не было. Галине позже сообщила подруга, что она попала в больницу с обширным инфарктом.
Учитывая, что Галя никогда ни в чём подозрительном не была замешана, ей дали всего год. Эти 12 месяцев ей показались вечностью. Вера Павловна ни разу не посетила дочь в тюрьме. Всё когда-нибудь кончается. Год прошёл. Галя стояла перед дверью своего дома и не торопилась звонить. Что сказать маме? Как себя вести?
Она топталась на площадке, не решаясь позвонить. В этот момент лифт открылся, оттуда вышла мама. Галина не узнала её в первую минуту. Седовласая женщина с тяжёлыми сумками не была похожа на весёлую маму. Вера Павловна скользнула равнодушным взглядом по лицу дочери, открыла дверь ключом, вошла и оставила дверь открытой.
За весь вечер она не проронила ни слова, ни упрёка, ни радости. В таком молчаливом существовании они прожили почти год. Галя пыталась просить прощения, но получалось как-то суховато. Ей было обидно, что мама не приезжала в тюрьму, не передавала ни одной передачи и встретила так холодно единственную дочь.
Однажды Галина заметила, что глаза у мамы красные, ночью не могла уснуть и вдруг услышала всхлипывания, а потом и громкие рыдания матери. Галя не выдержала, вбежала в комнату, встала на колени:
- Мамочка, прости меня. Я дурочка была, что не слушала тебя. Ты мой самый родной человек на всём белом свете. Я подвела тебя сильно. Представляю как соседи и все знакомые доставали тебя разговорами, расспросами. Прости, мамуля, за всё, за всё. Если хочешь, я уйду, буду жить отдельно.
Вера Павловна обняла дочь и они вместе плакали, просили прощения друг у друга, целовались и снова плакали, словно хотели со слезами слить все обиды накопившиеся за эти два самых тяжёлых года в их жизни.
Галя принесла валериану, накапала сразу в два стакана и они обе выпили залпом. После чего уснули, мокрые от слёз и счастливые от того, что смогли простить друг друга, сняв тяжесть обид со своих сердец.
Спасибо, что прочитали. Если не подписались, это легко ЗДЕСЬ Предлагаю читать на выбор: Самое лучшее лето в их жизни Она зря боялась высоты Сюрприз Удивительно запутанное расследование кражи Смотрели двое из окна Выстрел в ночи Всем здоровья, сердечной доброты и взаимопонимания.