Знаете ли вы, что от релевантности вашего сайта и его страниц зависит место в поисковой выдаче Яндекс и Google?
Что же такое релевантность?
Объясняем сложные термины простыми словами.
Релевантность - это степень соответствия результатов выдачи поисковому запросу.
В SEO существуют такие понятия как:
- релевантность запроса;
- релевантность страницы;
- релевантность сайта.
Релевантность запроса является степенью соответствия запросов к вашему бизнесу, именно к тому, чем вы занимаетесь.
Например: если вы занимаетесь продажей ювелирных изделий, то запрос о покупке золотых колец будет соответствовать вашему бизнесу, а запрос о приобретении металлолома уже нет.
Тоже самое и с релевантностью страницы. Когда пользователь что-то ищет и задаёт вопрос в поисковой системе, ему выдаются страницы, отвечающие его запросу.
Например: человек пишет — «купить золотое кольцо», открывает страницу, а там — «продажа металлолома». То есть он получает результат, не соответствующий его запросу, в итоге пользователь уйдет и забудет про данный сайт. А если там представлен каталог с различными золотыми кольцами, то страница запросу релевантна.
Тоже самое и с сайтом. Сайт может быть релевантен поисковым запросам и семантическому ядру в целом, или не релевантен.
Зачем нужна релевантность?
Релевантность внедрена поисковыми системами в их алгоритмы для того, чтобы формировать TOП-10 выдачи. То есть, когда вы забиваете какой-то запрос в Яндекс или Google, вы получаете упорядоченную страницу, где на первом месте один сайт, затем второй сайт и так далее.
Сайты сортируются в соответствии с их релевантностью. На первом месте самая релевантная страница, то есть самая лучшая, по мнению поисковой системы. Разные поисковые системы по-разному ранжируют и рассчитывают релевантность каждой страницы.
Ваш сайт может быть в Яндексе на 28 месте, а в Google на третьем, потому что у каждой поисковой системы свои оценки релевантности. Фактически поисковая система формирует результаты поиска от первого до последнего места.
Внутри поисковой системы выставляются баллы за оценку релевантности, ее ещё называют: «вес релевантности». На оценку влияют факторы ранжирования. У поисковой системы Яндекс их более 1200. У Google больше 250. Туда входят: текстовые факторы, внутренние ссылки, внешние ссылки и многое другое.
===
Получите консультацию и качественное продвижение в интернете от лидеров SEO
Рамазан Миндубаев: Telegram, mr@trinet.ru
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.