Психические проблемы почему-то слабо раскрыты в играх. На моей памяти была разве что Call of Duty: Black Ops. И вот я добрался до игры, которая, похоже, лучше всех раскрывает эту тему. Правда ли, что в Hellblade: Senua's Sacrifice очень проработан психоз? Давайте разбираться.
Главную героиню зовут Сенуа и её мучают беды с башкой — она видит галлюцинации, слышит голоса в голове, её общее психическое состояние оставляет желать лучшего. Она несёт с собой голову трагически погибшего возлюбленного, и путь её лежит в Хельхейм. Да, у нас тут древняя Скандинавия, кстати. Сенуа считает, что её мужчину забрала богиня смерти у викингов по имени Хель, и хочет во что бы то ни стало добраться до неё, дабы совершить сделку и вернуть мужа к жизни. Что она задумала? Сразиться с Хель или, может, просто обменять свою душу на его? Пройди — узнаешь это и многое другое.
Про сразиться не просто так сказал. Мне поначалу думалось, что Hellblade про симулятор ходьбы, головоломки и просмотр глюков (у героини, а не игры). Оказалось, что есть ещё и боевая система. Сенуа у нас воительница, поэтому отлично орудует мечом, в чём нам предстоит убедиться во время сражений с неведомыми существами. В целом в боёвке нет ничего необычного: удар лёгкий, удар тяжёлый, уворот, блок, парирование, рукопашный удар. Единственное отличие — возможность накопить в бою... не знаю, как назвать... пусть это будет адреналин; нужно побить врагов, чтобы накопилось, — тогда по нажатию кнопки время замедлится и можно легче гасить супостатов. Хм... Про что-то очень похожее я писал буквально в предыдущей статье, только там игра лет на 15 старше и одной из первых это ввела. В остальном же боёвка кажется вполне обычной, но тем не менее ощущения от боёв приятные (чего только стоит парирование) и проработано всё на ура.
Про симулятор ходьбы, головоломки и просмотр глюков я не ошибся. Первое и третье часто идут вместе, или при глюках у нас отбирают управление, а в отдельные моменты с ходьбой рассказывают сюжет либо (не)выдуманные истории, о которых невозможно молчать, — что-то из скандинавской мифологии, в общем. Отдельного внимания заслуживают головоломки. Героиня душевнобольная, поэтому было очевидно, что они будут строиться по большей части именно на этом. Все или почти все имеют одну суть, но разные подходы и способы решения: дверь дальше закрыта, чтобы открыть, нужно позвать капитана Прайса проанализировать окружение и найти руны, изображённые на двери, — это типа замок такой. Обычно надо посмотреть под определённым углом, чтобы окружающие предметы построили нужную руну. Ещё есть снятие иллюзий — и тоже надо под разными углами смотреть. Скажу, что это довольно занимательно.
Враги встречаются разные, к ним нужен разный подход (а я уже рассказывал, что это отличное решение), есть также боссы, сражения с ними бодрые и непродолжительные, выглядят по-хорошему стрёмно, а битва с предпоследним боссом и вовсе какая-то психоделика. С финальным боссом всё, к сожалению, не так однозначно — об этом позже.
Разработчики хорошо поработали над психозом девушки. Голоса в голове звучат постоянно, галлюцинации сделаны очень качественно. Сам я играл с колонками, но за моей игрой смотрел человек в наушниках (или это была другая моя личность?..) и она говорит, что в наушниках ощущение, будто голоса звучат в твоей голове. Такие дела.
Психоз влияет не только на атмосферу, но и на геймплей. Голоса комментируют приключения героини, дают подсказки в бою, например, если за спиной стоит враг и он собирается напасть, голоса предупредят об этом.
Кроме того, на атмосферу положительно влияет ещё и отсутствие стандартного интерфейса. Вместо него — визуал и аудио. Этим Hellblade способствует полному погружению в себя.
Выглядит игра отлично. Скандинавия вправду выглядит как Скандинавия, визуальные эффекты красивые, анимация на очень высоком уровне. Во время прохождения будет несколько моментов, когда Сеуна будет вести себя достаточно эмоционально, при этом её лицо будет показано крупным планом, — в такие моменты веришь во весь спектр эмоций девушки.
И вот мы дошли до конца, преодолев интересные головоломки, крутых боссов, добрались до финального, и... Огорчаемся. Я, конечно, не буду ничего спойлерить, но финальная битва с боссом представляет из себя... всего лишь сражение с несколькими десятками рядовых существ одновременно... И это вся битва с боссом, да. Разработчики ранее столько всего понапридумывали, что, похоже, к концу игры идей больше не осталось. Это, к сожалению, немного портит впечатление о финале.
По итогу Hellblade: Senua's Sacrifice — это про проработанную боёвку, отличную атмосферу, интересный сюжет, качественные головоломки, отлично продемонстрированное психическое расстройство. И это кстати, инди-игра. Правда, она не дожала в финальной битве, но сама развязка хорошая. Интересно, может ли студент использовать Hellblade для работы по психиатрии?..
Плюсы:
+ хорошая проработка психоза;
+ атмосфера;
+ боевая система;
+ сюжет;
+ визуал и анимации;
+ звук и музыка;
+ головоломки.
Минусы:
- такая себе финальная битва.
9.3/10
Не забывайте про таблетки!
#игры #видеоигры #обзор игры #обзор игр #обзоры игр #психоз #hellblade #скандинавия #инди #инди игры