Мы часто говорим о том, что на сделку больше всего влияет документация и человеческий фактор. И если с документами все понятно, то человеческий фактор включает в себя сразу множество нюансов, которые так или иначе создают климат на сделке. Бывает, что люди создают для себя настолько невозможные условия общения, что даже самая выгодная сделка разваливается. Сегодня мы поговорим о тех фишках в общении, которые помогут вам выстроить спокойный диалог между сторонами и без стресса прийти к успешной сделке.
Этап телефонного общения
Почему-то, многие продавцы, если принимают звонки сами, очень халатно относятся к тому, какое впечатление они произведут на покупателя. Вяло отвечают на вопросы или выдают такую интонацию, словно то, что знают они о своей квартире, должны знать вообще все на рынке.
Покупатели также не стремятся расположить к себе собеседника, а сразу давят вопросами о документах, уже на этом этапе пытаются выявить какие-то недостатки, а иногда даже и поторговаться за квартиру, которую они еще в глаза не видели.
Совет: расслабьтесь. Задача продавца на этом этапе просто ответить на базовые вопросы и пригласить на просмотр (все же будем честны, даже если покупатель не будет жить в этой квартире и планирует ее, например, сдавать агенду, он все равно выбирает квартиру глазами, а не по техническим характеристикам).
Покупателям же мы скажем честно - никто на этом этапе не расскажет вам о том, что с квартирой что-то не так. Отложите лопаты и подождите копать вглубь. Если вам по объявлению понравилась квартира - договаривайтесь о просмотре. Если же вы видите, что собственник увиливает, откладывает просмотр - это уже реальный тревожный звоночек.
Этап просмотра
Здесь уже все интереснее. Вы наконец-то знакомитесь друг с другом лично. Не хочется говорить о банальностях (например, не проводить просмотры в халате, или не приходить на них толпой из 8 человек не предупредив собственника. Представьте, что это дружеский визит в гости: одна сторона хозяин, а вторая гость. Даже если вы видите недостатки друг друга, постарайтесь быть мягче.
Совет: собственнику хорошо бы продумать маршрут показа, а именно как покупатель доберется до его дома, что он увидит, не встретится ли ему на пути что-то, что испортит впечатление о квартире еще до того, как он в нее попадет. Подробнее об этом мы писали здесь.
Покупателю же стоит взять с собой бахилы и ходя по квартире не трогать хозяйские вещи и не заходить в комнаты без приглашения.
Это очень базовые советы, но на практике многие пренебрегают и ими.
Аванс и сделка
Как правило большинство конфликтов начинается там, где вопрос касается денег. Здесь уже в значительной степени на стрессовость сделки будут влиять документы. Постарайтесь не скрывать друг от друга никакие нюансы - поверьте, они все равно всплывут. Если это случится раньше - вы потеряете доверие друг друга, если позже - то сделка или сорвется в последний момент или, еще хуже, будет признана недействительной.
Важно грамотно составить авансовое соглашение и договор купли продажи, чтобы в них были прописаны все тонкости передачи денег, возможные форс-мажоры и пути их решения, учтены интересы всех причастных лиц. Мы настоятельно рекомендуем делегировать эту часть профессиональным юристам, потому что есть детали, которые не очевидны обывателям.
#недвижимость
#новостройки
#новостройки москвы
#агентство недвижимости
#продать квартиру